Религия

Здравствуйте! Мы с Женой недавно начали читать Библию с ветхого завета и у Нас появились некоторые вопросы, колеблющие Нашу веру в целомудрие этой... - вопрос №1475997

книги, например, Бытие 19-31. Как вы можете объяснить то что там написано, можно ли считать это нормой? Или все таки это является грехом? Кто вообще писал этот ветхий зовет и можно ли в это верить?

май 2, 2015 г.

  • Всего ответов: 3

  • Валерий Помещик - аватарка

    Валерий Помещик

    63-й в Психологии

    Здравствуйте, Андрей. Ветхий Завет состоит из нескольких книг и писали их разные авторы. Книгу Бытие. из которой Вы приводите текст, писал Моисей. То, что написано в указанном Вами тексте, не является нормой. Тем более в современном обществе. Эта история описана не для того, чтобы кто-то смущался или колебался, не говоря уже о том, чтобы брать пример и поступать так же. 
    Это история жизни семьи Лота, описанная честно, без утаивания каких-то фактов и преукрашивания их. Вы можете верить в это или нет, это Ваш выбор, но если Ваша вера колеблется от поведения других людей, то стоит задуматься над тем. на чём же она у Вас основывается.
    На счёт целомудрия Библии не очень понятно, что Вы имеете ввиду. Написано так, как происходило, а выводы делать Вам. Успехов Вам в изучении Библии.

    май 2, 2015 г.
  • отец Владимир - аватарка

    отец Владимир

    2-й в

    Христос Воскресе!

    Происхождение моавитян и аммонитян.

    Быт.19:31—36. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;

    итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.

    И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.

    На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.

    И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

    И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,

       Заключительный раздел исследуемой главы содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов (2Пет. 2:7), под конец своей жизни сам, до некоторой степени, уподобился им, вступив в преступную связь со своими дочерями. Подобные противоестественные связи редко практиковалась даже у язычников (1Кор. 5:1), в законе же Моисеевом за них прямо назначалась смертная казнь (Лев. 18:6—7, 29Втор.27:22). Неудивительно, что многим экзегетам все это повествование кажется крайне соблазнительным и маловероятным. Но более вдумчивый анализ текста и принятие во внимание всех побочных обстоятельств значительно уясняют дело. Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины, как и некогда вины Ноя (Быт.9:21), снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения, как это ясно дважды подчеркивается библейским текстом (окончания 33 и 35 ст.).
       Гораздо труднее, конечно, оправдать поведение дочерей Лота, со стороны которых ясно видно обдуманное намерение и коварный план. Но и здесь можно указать целый ряд смягчающих их вину обстоятельств: во-первых, поступком их, как ясно видно из текста, руководило не любострастие, а похвальное намерение восстановить угасающее семя отца (Быт. 19:32, 34); во-вторых, прибегли к данному средству, как к единственному исходу в их положении, так как они, по свидетельству текста, были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство (Быт. 19:31). Такое ложное убеждение сложилось у них или потому, что они считали все остальное человечество погибшим, или, что более вероятно, потому, что никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Наконец, объяснением, а следовательно, и некоторым извинением поступка дочерей Лота служат условия обстановки всей предшествующей их жизни в обществе развращенных содомлян и под непосредственным влиянием недалеко ушедшей от своих сограждан матери.

    Быт.19:37—38. и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря:: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.

    И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря:: онсын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.

       В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения (Втор. 23:33Цар. 11:6—7Ис. 16:12—141Пар. 20:3), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение (Иер. 48:47, 49:6).

    май 2, 2015 г.
  • Лариса - аватарка

    Лариса

    3-й в Религии

    Уважаемый Андрей!

    Бог не закрывает глаза ни на кровосмешение, ни на пьянство (Левит 18:6, 7, 29; 1 Коринфянам 6:9, 10). «В действительности Лот был утомлен «беззаконными делами» жителей Содома (2 Петра 2:6—8). Уже то, чтодочери Лота напоили его, подсказывает, что они знали: в трезвом виде Лот не станет вступать с ними в половые отношения. Но они пребывали в чужой земле, поэтому его дочери считали, что только так можно спасти род Лота от исчезновения. Сведения о случившемся были записаны в Библии, чтобы показать, какие отношения связывали моавитян (потомков Моава) и аммонитян (потомков Бен-Амми) с одной стороны и потомков Авраама, то есть израильтян, с другой»

    май 3, 2015 г.

Похожие вопросы

Женское рукоблудие

январь 4, 2013 г.

Религия

Решено

Годовщина смерти

Вопрос задан анонимно ноябрь 20, 2011 г.

Религия

Решено

пост перед причастием

сентябрь 14, 2009 г.

Религия