Юриспруденция
Скажите, обосновано ли будет требование обмена товара на аналогичный, если уже два раза на смартфоне заменили материнскую плату? - вопрос №1479220
здравствуйте. в январе 2015 приобрела в магазине ситилинк смартфон. в марте месяце на экране телефона стали появляться помехи, лично отвезла его в авторизованный сервисный центр, где мне ПО ГАРАНТИИ поменяли на нем материнскую плату. затем, уже в апреле месяце, при сравнении с аналогичным аппаратом заметила, что у моего смартфона очень тусклый дисплей и белый цвет не является белым, он желтовато-серый. опять отнесла его в авторизованный сервисный центр, мне снова заменили материнскую плату, по гарантии, однако проблема не исчезла, экран также тусклый. но мне объяснили, что в предыдущей мат. плате была проблема с датчиком освещения, поэтому ее заменили… хочу написать в магазин претензию с требованием о замене моего смартфона на аналогичный ( в наличии он имеется). скажите, обосновано ли будет требование, если уже два раза мне заменили материнскую плату, но телефон в данный момент находится на руках? т.е. в сервисном центре считают, что недостатки они все устранили. просто я понимаю, что дальше будет только хуже, т.
май 5, 2015 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте!
Да обоснованно. Согласно закона «О защите прав потребителей» ст.181. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#block_200#ixzz3ZGCfSGHD -
Смартфон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае имело место первое основание для возврата денег либо обмена товара ввиду неоднократности появления одного и того же недостатка. Однако если в настоящее время все недостатки товара устранены, то вопрос о праве на возврат денег или обмене товара является дискуссионным. По крайней мере прямого запрета на реализацию данных прав потребителя после устранения существенного недостатка Закон не содержит, а это значит, что попытаться можно.
P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
Похожие вопросы
vip
Добрый день! Очень нужен совет. Ситуация такая. Мы с мужем в разводе. Есть общий сын 9 лет. Есть общая собственность однушка 46 кв.м в Питере. При
Вопрос задан анонимно сентябрь 18, 2023 г.
Решено
Если в отношениях не будет итога(будущего),а будет сам возврат отношений.Что можно сделать,.чтобы итог все таки был?
июль 21, 2023 г.
Тянет ли ещё мужчину к женщине, надеется что отношения восстановятся или отпустил, ничего не хочет возвращать, ушёл в новые отношения.
Вопрос задан анонимно декабрь 2, 2021 г.
Добрый день подскажите пожалуйста, ошибочно кассир пробил чек на возврат вместо чека продажи (наличка). Как отменить чек возврата на 1с ?
август 5, 2021 г.