Юриспруденция

1) Купила смартфон somy xperia m 2 dual 16,08,2014г. в мае у меня перестала работать кнопка вкл/выкл, отправили в сервисный центр через связной, где... - вопрос №1514693

я его покупала. Вернули мне его через две недели, но кнопка работала не идеально. Мне предложили отправить его обратно, но я отказалась, т.к. срочно нужен был аппарат. Прошла неделя. Кнопка работает все хуже и хуже. Хотелось бы вернуть за него деньги, для этого необходимо провести экспертизу. Могу ли я рассчитывать на проведение экспертизы после первого ремонта? Или все же стоит обратиться к продавцу с просьбой отправить телефон снова в ремонт, а потом, если дефект не устранят, проводить экспертизу? В листе из сервисного центра дата приема стояла 19,05,15, а дата отправки 23,05,14. Но по факту телефона у меня не было 14 дней. 2) Купила я этот телефон за 11990, продавец мне сказал тогда, что может мне выдать только товарный чек, который имеет ту же силу, что и кассовый. Мы согласились. Когда отправляли телефон в ремонт, товарный чек у меня забрали. На требование вернуть чек продавцы нам отказывали, а администратор выдал чек на сумму 9080.Однако на замечание о стоимости телефона, когда он заметил, что мы снимаем на камеру его(видео уже удалили), он смял и выбросил чек и напечатал на сумму 11990. Так вот, как доказать, что купили мы телефон за 11990, а не за 9080? Ведь в случае возврата денег нам необходима реальная стоимость телефона.

июнь 5, 2015 г.

  • Всего ответов: 1

  • Ильченко Сергей Евгеньевич - аватарка

    Ильченко Сергей Евгеньевич

    48-й в Юриспруденции

    Вам следует воспользоваться ФЗ «О защите прав потребителя» и составить претензию в двух экземплярах. На Вашем экземпляре должны расписаться о принятии с указанием даты Ф. И.О принявшего и его должности. Можно отправить претензию и почтой, но обязательно заказным письмом с уведомлением. Уведомление о получении подколите к вашей копии (экземпляру) претензии. если ответа не будет или будет отказ — смело в суд.

    согласно ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей Вы можете заменить товар или потребовать назад свои деньги»

    образец претензии:

    ПРЕТЕНЗИЯ  
    об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
    о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы или обмене товара

    Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар — ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).

    Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.

     «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
    Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.
    Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) «в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются». Тем самым, мои разумность и добросовестность в соблюдении правил эксплуатации товара подразумеваются.
    На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
    Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК «к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними».
    Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что «недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию».
    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
    Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что «требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю»
    Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».
    Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
    При этом на основании статьи 22 Закона «требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона „за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара“.

    Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,

    ПРОШУ ВАС:

    1. Принять у меня ____________ — товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.

    2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью),  или же обменять на иной товар.

    3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.

    Более того, вам обязаны были выдать квитанцию о приемке телефона в ремонт, где указана его цена. цена также должна быть в документах. 

    июнь 5, 2015 г.

Похожие вопросы

Торговля колбасными изделиями

январь 30, 2014 г.

Юриспруденция

Решено

vip

некачественные юридические услуги

декабрь 22, 2013 г.

Юриспруденция

Возврат заказного товара

Вопрос задан анонимно март 14, 2012 г.

Юриспруденция