Психология
Решено
Начальница - вопрос №15856
Я недавно стала начальницей. В моем подчинении около 35 человек. Как найти к кажному подход? Я очень переживаю по этому поводу...
Вопрос задан анонимно декабрь 4, 2009 г.
-
Всего ответов: 5
-
Вот 9 правил,соблюдение которых позволяет воздействовать на людей,не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.Следуйте им и все будет в порядке.
Правило 1.Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.Правило 2.Указывайте на ошибки других не прямо,а косвенно. Правило 3.Сначала поговорите о собственных ошибках,а затем уже критикуйте своего собеседника. Правило 4.Задавайте собеседнику вопросы вместо того,что бы ему что-то приказывать. Правило 5.Давайте людям возможность спасти свой престиж. Правило 6.Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех.Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. Правило 7.Создайте людям хорошую репутацию,которую они будет стараться оправдать. Правило 8.Прибегайте к поощрению.Создавайте впечатление,что ошибка,которую вы хотите видеть исправленной,легко исправима;делайте так,чтобы то,на что вы побуждаете людей,казалось им нетрудным. Правило 9.Добивайтесь,чтобы люди были рады вас сделать то,что вы предлагаете.
Лучший ответ по мнению автора -
Будьте их правильным отражением, с "правилами" компании, в которой Вы работаете...
Более подробно узнать ответы, на интересующие Вас вопросы можно здесь http://liveexpert.ru/vremia
-
Добрый час дня, Гостья!
Видимо, это назначение произошло несколько неожиданно и вы внутренне ещё не совсем готовы к тому: как управлять и управляться.
Прежде всего: если вы будете искать, как найти подход к каждому (читай – угодить), то ничего конструктивного из этого не выйдет, вы быстро поймаете эмоциональную усталость а дальше уже и эмоциональное выгорание. И вполне вероятны думы и ночные самообвинения и сидения:
«а зачем я взялась за это, да они такие, я ко всем хотела подход, а меня не поняли…»
Вам самой прежде необходимо обрести уверенность в том, что это ВАШЕ ДЕЛО, и прояснить для себя, что же вы хотите от себя в этой должности начальницы, и что вы хотите для дела, которое творит ваша организация, простроить свою внутреннюю линию, вынеся её в некий мини план, и макси план… ну, и уже после – чего вы хотите от подчинённых.
Скорее всего, с некоторыми придётся расстаться. Это неприятно, непопулярно, но без этого часто не обойтись. Если вам важны вы и ваше дело. Если же нет, и важно всем быть хорошей… то вы станете мамочкой, - тоже вариант. Семейные варианты бизнеса и организации возможны.
Обращайтесь с запросом, в такой непростой период важна эмоционально-психологическая поддержка, это называют сейчас КОУЧИНГ. Ему даже учат молодых сейчас, дипломы дают )))
Но коуч – это тот, кто имеет свой опыт и жизни, и дел, и знания: Как? Что? Почему? Куда? Что делать? - и передаёт его другим, менее опытным, более молодым.
И самое ОСНОВНОЕ:
Чтобы справляться со своей работой, руководитель должен быть таким человеком, от которого другие готовы получать распоряжения.
- Первое, что требует от руководителя любой, кто идёт за ним, – это выдержать испытание на компетентность.
Знаете ли вы, как руководитель, что вы делаете?
Уже то, что руководитель знает о предмете своей деятельности или об организации больше, чем другие, может вызвать уважительное отношение к нему или даже преклонение перед ним, и выполнение его распоряжений и приказов, которые будут выполняться.
Если руководитель отвечает этим и ещё кое-каким другим важным требованиям, тогда те, кому он должен отдавать приказы, скорее всего, станут относиться к этим приказам с доверием и не станут их обесценивать или блокировать.
- Человек, который просто стремится понравиться, никогда не сможет стать действенным, эффективным руководителем.
Не трудно приобрести эти качества, если они поняты, но чтобы их понять, прежде стоит разобраться в себе, найти точку своего истинного Я.
За личной дистантной индивидуальной поддержкой обращайтесь на мои проекты.
-
Если Вы постараетесь найти подход к каждому из 35 сотрудников, то работа Вашего отдела/департамента просто встанет, поскольку Вы будете заняты исключительно "вхождением в положение" каждого, а сотрудники будут этим пользоваться отнюдь не в интересах работодателя.
Инструментов у руководителя есть масса. В первую очередь у Вас есть власть. Власть бывает нескольких типов - власть положения ("я начальник, ты дурак, делай как сказано!"), власть информации ("мне по моему положению известна такая информация, которую я Вам сообщить не могу, но действовать Вам придётся так-то и так-то") и власть авторитета (профессионализм). Последний тип власти Вам доступен либо если Вы ранее работали в этом коллективе и уже пользуетесь уважением коллег, либо если Вы совершенно новый человек в этой структуре, и тогда сотрудники наделят Вас неким кредитом доверия.
Ещё один совет - не пытайтесь стать в коллективе "мамочкой", заботясь обо всех и о каждом непрерывно. Вас будут любить сотрудники, но руководство такой подход вряд ли одобрит, да и риски есть в таком подходе, я о них выше писал.
Захотите пообщаться более предметно - обращайтесь.
С уважением, Димитрий
-
Первый эксперт дал замечательный ответ!
Добавлю еще несколько слов:
Дело не в том, что нужно искать какой-то подход к каждому.
Ведь люди всегда люди...как вы до этого искали подходы, как общались?
Просто хорошо бы помнить, что и будучи начальником, вы еще являетесь и человеком, и женщиной. Любые отношения - это отношения человеческие. Ролевые позиции задают лишь определенные границы, или форму отношений, но не наличие самих отношений. А вот сами отношения - это и есть человеческое и сердечное.
Другими словами: подход к людям находится сердцем и искренним своим отношением к ним, а то, как вы будете себя вести при этом - вашей социальной ролью и задачами.
Похожие вопросы
Решено
Не бегайте за мужчиной, пусть он бегает за Вами!
Вопрос задан анонимно январь 24, 2012 г.