Психология
я в шоке - вопрос №162543
не отрицаю что общение по телефону это-экстренная помощь… но не всегда, сейчас в большинстве случаев, стали больше обшаться по интернету… так проще и меньше слышат, те кому не нужно, если человек находится не один в помещении! Ну а по поводу того что лучше, платная или бесплатная консультация, это спорный вопрос… на платную быстрей ответят, но нет гарантии в качестве, так
декабрь 13, 2011 г.
-
Всего ответов: 1
-
Уважаемая Светлана!
1. Эффект от психологической помощи зависит не только от квалификации и добросовестности консультанта, но и от желания клиента решать свою проблему и готовности его упорно работать над этим.
2. Серьезность намерений клиента, его готовность работать над проблемой, как правило, выше, когда он вкладывает средства в решение проблемы. Поэтому считается, что в целом эффективность платных консультаций (при прочих равных условиях) выше. Что подтверждается результатами исследований.
3. Разумеется, есть ситуации, когда человек не имеет возможности оплачивать консультации. И в этом случае он имеет право на бесплатную помощь. Только требовать эту помощь нужно не у отдельных специалистов, а у общества в целом — в нормально устроенном обществе имеются бесплатные социально-психологические службы, в нормально устроенном обществе даже самым успешным специалистам престижно и выгодно часть своего времени тратить на участие в благотворительных программах. Увы, у нас ситуация далеко не такая. И, соответственно, нагрузка на специалиста, работающего бесплатно, намного выше, поэтому обижаться на то, что он не всегда имеет возможность ответить, вряд ли конструктивно. В любом случае нужно помнить, что просьба о предоставлении скидки или о бесплатной помощи — это именно просьба, а не требование ( Вы же не будете ТРЕБОВАТЬ от продавца в магазине, чтобы Вам бесплатно отпустили хлеб, даже если Вы очень голодны и денег у Вас нет. И тем более Вы не будете ТРЕБОВАТЬ, чтобы бесплатно кормили нужного Вам специалиста). Специалисту нужно кормить и одевать себя (а, возможно, и членов своей семьи), ему нужно повышать свою квалификацию (что тоже далеко не бесплатно), ему нужно оплачивать интернет, амортизацию компьютера, заботиться о здоровье (своем и членов семьи), ему нужно где-то жить и т.п. И далеко не всегда он физически имеет возможность работать бесплатно. Поэтому ТРЕБОВАНИЯ бесплатной консультации вызывают естественную негативную реакцию, что мешает нормальному течению консультативного процесса.
4. Согласитесь, что Ваши аргументы несколько противоречивы. В прошлом своем вопросе Вы пишете о ситуации «человека на грани суицида», а сейчас спокойно рассуждаете о том, что «за платную консультацию будет жалко потраченных денег». Простите, но человек на грани суицида думает не о потраченных деньгах.
5. Вам не кажется, что Вы уже не столько задаёте вопросы, сколько ведёте дискуссию? Возможно, лучше перенести её на форум?
Похожие вопросы