Юриспруденция
Решено
Закрыт
Можно ли возвратить деньги за бракованный телефон? - вопрос №1657528
Здравствуйте, приобрел в ДНС смартфон, через пару дней выяснилось, что он стал самопроизвольно выключаться. Понес его в сервисный центр магазина (12 день после покупки) — забрали на экспертизу для проверки качества. Через 3 дня вернули — сказали, что: «дефектов не нашли, но если будут и дальше проявляться дефекты — приносите его нам, будет стоять вопрос о замене».После этого через три дня он опять стал проявлять дефекты — принес им, сказали, что 14 дней прошло — теперь только ремонт. Думаю, ладно, пускай отремонтируют. Ждал целых 42 дня! — вчера пришел забирать — сказали, что поменяли процессор. Я обрадовался, но на следующий день, он опять сам выключился и проявляет все те же дефекты. Прихожу снова сразу с зависшим телефоном, но они не обращают внимания, что он не включается прям при них — требую возврат или замену на аналогичный — ни в какую не хотят менять. Забрали снова на экспертизу и сказали, что если она ничего не найдет, то вы можете сделать независимую экспертизу.
Дополнение автора от октябрь 22, 2015 г., 08:42:13
Ура товарищи!!! )) Удалось вернуть деньги за телефон. После второй проверки качества (попросил парня лично с ним походить и все проверить) — телефон наконец-то согласились заменить! Предлагали замену на другой — настоял на возврат средств. Никогда не думал, что придется возвращать телефон 75 дней.
Желаю всем, кто столкнулся с такой проблемой — удачного и быстрого решения вопроса — в вашу пользу! Всем спасибо! =)
Андрей октябрь 9, 2015 г.
-
Всего ответов: 1
-
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае имеет место третье основание для возврата денег, в связи с чем нужно предъявить именно это требование (для начала исчисления 10-дневного срока его удовлетворения и начисления пени в случае неудовлетворения). Потом уже можно заняться самостоятельной экспертизой товара, наняв эксперта в области товаров народного потребления, обратившись в Роспотребнадзор (или как там он по научному сейчас называется: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) либо общество по защите прав потребителей, где могут присутствовать такие эксперты. Заручившись заключением, можно обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной за телефон суммы, компенсации разницы в стоимости между новым и ранее купленным телефоном, набежавшей за это время неустойки, штрафа и компенсации причиненного морального вреда.
P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы