Юриспруденция
Добрый вечер, Светлана. Купила телефон в магазине, однако чек потеряла, гарантийный талон заполнен никем не был, но есть письмо на почту от этого магазина с номером заказа, моим номером телефона и - вопрос №1664707
датой прибытия телефона в магазин. Обязан ли продавец заполнить мне гарантийный талон? Не имею доступа к телефону, я поэтому и пишу сюда, потому что он сломан.
Вопрос задан анонимно октябрь 14, 2015 г.
-
Всего ответов: 1
-
Я бы на Вашем месте не заморачивался на вопросе заполеннности гарантийного талона. Если там стоит печать, можете заполнить его сами или дать кому-нибудь заполнить, чтобы записи были сделаны не Вашей рукой. Ну и конечно же продавец обязан был это сделать сам и если этого не сделал, то по Вашему требованию заполнит талон. Т.к. у Вас имеются другие доказательства покупки, а возможно и свидетели, то наличие чека не так критично.
Если не прошло 15 дней, просто предъявите письменное требование требование о возврате либо замене телефона. Претензию предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если 15 дней с покупки прошло прошло, то т.к. телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
Похожие вопросы
В Белгородской области с 1 марта 2015 года земельные участки под жилыми домами находящимися в собственности граждан будут выкупаться у муниципалов по...
февраль 9, 2015 г.
Минимальный срок осаго дл иностранцев и цена.
Вопрос задан анонимно октябрь 14, 2015 г.