Юриспруденция

Решено

здраствуйте приобрел в магазине снегоуборщик 18.10.2015 проработал один час и сломался отвез в магазин 28.10.2015 чтоб вернули деньги говорят будем производить экспертизу в течении 12 дней что делать - вопрос №1683918

октябрь 28, 2015 г.

  • Всего ответов: 2

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Не соглашайтесь ни на какую экспертизу или диагностику и не предъявляйте именно этого требования в письменной форме. Вместо этого подайте претензию на возврат денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

    А все дело в том, что законодательно сроки такой диагностики не определены и могут длится бесконечно долго, а не заявленные 12 дней. На рассмотрение заявления о возврате денег статья 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) отводит 10 дней, в которые должны уложиться все проверки качества и экспертизы.

    P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

    октябрь 28, 2015 г.
  • Дмитрий - аватарка

    Дмитрий

    55-й в Юриспруденции

    Здравствуйте Роман. Если вы не согласитесь на проведение экспертизы/проверки качества, то продавец просто не вернет вам деньги и все, а также откажет в удовлетворении вашей претензии на возврат денег и будет прав, поскольку в соответствии с п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    Если вы заявите требование о возврате денег, а продавец будет настаивать на проверке в сервисном центре, то ничего не поделаешь придется соглашаться, поскольку продавец отвечает за недостатки товара только в том случае, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    После этого у продавца будет ровно 10 дней на все (и на проверку качества и на экспертизу, если потребуется, и в том числе на принятие решения о возврате вам денег).

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:

    Требования потребителя осоразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Если продавец нарушит сроки возврата денег, с него дополнительно можно будет взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки, в том числе и другие убытки.

    октябрь 28, 2015 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

Закрыт

vip

300 i

Возврат магазину б/у запчастей

январь 22, 2014 г.

Юриспруденция

Решено

оплата излишков жилой площади

май 16, 2009 г.

Юриспруденция