Юриспруденция

Решено

Закрыт

vip

300 i

Возврат магазину б/у запчастей - вопрос №921592

Добрый день.

В моём магазине была продана б/у запчасть, на запчасти были дефекты (вмятина, царапины) о чем Покупатель был устно извещен, ему была сделана скидка и выдан кассовый чек. Сроки возврата б/у запчасти не оговаривались. Через несколько дней Покупатель обратился ко мне по тел. с просьбой вернуть товар по причине того что запчасть ему не подходит. Я ему отказал. Сейчас покупательобращается ко мне с письменным требованием вернуть ему денежные средства и ставит меня в известность о своем намерении обратиться в суд. Такие угрозы я как предприниматель торгующий б/у запчастями получаю регулярно, но до суда еще не доходило. Обычно мы оговариваем сроки возврата товара, когда его не возможно проверить при клиенте на пригодность, но в этом случае все дефекты были сразу видны. Подскажите есть ли шансы у Покупателя выиграть это дело в суде? Как объяснить Покупателю, что не стоит обращатся в суд?

Спасибо.

январь 22, 2014 г.

  • Всего ответов: 11

  • Имеется в России Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, где указано: "… Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;...".

    Если запчасть не подходит, это не недостаток товара, а глупость покупателя, который не обратился к квалифицированному специалисту из автосервиса за консультацией: подойдёт запчасть из Вашего магазина к его ТС или нет?

    В силу ч. 2 ст. 3 ГПК РФ («Отказ от права на обращение в суд недействителен») любой гражданин вправе обратится в суд.

    В т. ч. и недовольный потребитель.

    Но если Вы будете защищаться, возражать, не признавать доводы истца, то суд не сможет присудить победу в споре истцу.

    Объясняйте просто, что покупетель здесь неправ.

    Информацию о запчасти покупатель получил от продавца в полном объёме (имеется вмятина, царапины).

    А подойдёт ли эта запчасть к его ТС? Продавцу неизвестно — продавец не автомастер. Он не видит ТС, куда запчасть будет ставиться и кем.

    январь 22, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Валерий - аватарка

    Валерий

    7-й в Юриспруденции

    Здравствуйте, Денис.

    Правила продажи б/у товаров регулируются разделом 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55-1998.

    Так вот, в соотвествии с п.134 данного раздела покупатель товара б/у может предъявить претензии продавцу только если ему продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом.

    С Ваших слов я понял, что недостатки (вмятины, царапины) были оговорены продавцом, когда покупатель приобретал запчасть.

    По качеству товара покупатель претензий не имеет, желает вернуть ее как не подошедшую к его авто. То есть товар вы продали надлежащего качества, с определенными недостатками.

    Указанные выше Правила продажи товаров б/у не предусматривают обмен товаров б/у надлежащего качества. Ссылайтесь на это.

     

    январь 22, 2014 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Указанные выше Правила продажи не лишают потребителя прав, данных ему статьей 25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона), согласно пункту 1 которой «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации». В Перечне такого товара нет, а значит потребитель вправе предъявить требование об обмене.

    Согласно пункту 2 той же статьи "в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".

    В переводе на русский язык, если с потребителем были оговорены определенные недостатки, а возврат производится не в соответствии с п.1 ст.18 Закона с предъявлением возврата денег за товар ненадлежащего качества причем за оговоренный продавцом недостаток, а в соответствии со ст.25 Закона, то в части, не оговоренной продавцом, товар считается товаром надлежащего качества и потребитель при предъявлении первичного требования вправе потребовать лишь обмена на другой аналогичный товар, подходящий по размеру, и только в случае его отсутствия требовать возврата денег. В Вашем же случае потребитель сразу предъявил требование о возврате денег, чего Закон не предусматривает. Перспективы иска для покупателя в случае непредъявления предварительного требования об обмене товара очевидны (не в его пользу).

    Но чтобы сохранить клиента, пойдите ему навстречу. Вполне возможно, что он приведет еще двух-трех при соответствующем отношении к нему. Ваш бизнес от этого только выиграет, а эту запчасть Вы все-равно потом продадите кому-нибудь другому.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

    январь 22, 2014 г.
  • по идее если в письменной форме не было оговорено о механических дефектах и покупатель ведет себя груво и неадекватно, мы можете вообще выставить все таким образом что запчасть была новая и откуда повреждения вы не в курсе и что клент сам видимо их нанес. и тогда никто ни к чему не прикапается и вы в выйграше.

    если по б.у и дойдет дело до суда, то скорее всего суд будет на стороне покупателя, они в 99% случаев на его стороне) и запчасть если не номерная то вас принудят вернуть ему деньги плюс расходы и штраф, это затратно)

    если что ещё заинтересует пишите.

    Не абудьте выбрать лучший ответ) 

    январь 22, 2014 г.
  • Софья - аватарка

    Софья

    38-й в

    Здравствуйте!!
    Порядок продажи б/у товаров регулируется (среди прочего) ещё и  ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. № 55 Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров
     Часть ХУ111. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

    Законодательством ПРЕДУСМОТРЕНО право потребителя обменять товар, не подошедший по размеру и т.п. характеристикам, на тот, который подходит. Запчасть не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации  утверждён ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. № 55.

    Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению (Ст.25 Закон о Защите Прав Потребителя). Если обменять нет возможности, закон требует вернуть денежные средства.

    Удачи!! 

    январь 22, 2014 г.
  •        Не заводитесь. Верните дегньги и сэкономите на нервах и судебных издержках. Ваша деятельность имеет  издержки, относитесь к этому спокойно.

    январь 22, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Любовь Игоревна - аватарка

    Любовь Игоревна

    18-й в Юриспруденции

    Здравствуйте!

    Если у Вас имеется видеозапись, которая доказывает, что покупатель знал о наличии дефекта у данной запчасти, то денежные средства можете не возвращать.

    Если же такой записи нет, то лучше вернуть деньги так, как у покупателя больше шансов выиграть дело в суде.

    январь 22, 2014 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Не знать о наличии вмятины и царапин покупатель не мог, т.к. речь об очевидном недостатке товара. И по этим основаниям он вряд ли будет обращаться в суд. С высокой долей вероятности получит отказ, так что с этой стороны все нормально. Доказывать факт наличия недостатка при передаче товара вряд ли понадобится ввиду его очевидности. Только слепой его не заметит.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

    январь 22, 2014 г.
  • Veta - аватарка

    Veta

    13-й в Юриспруденции

    Здравствуйте! Покупателю не стоит ничего объяснять, поскольку его шансы выиграть в суде равны практически 100%. Вам уже выше написали почему. Не стану повторяться. Я бы посоветовала попытаться договориться с Покупателем, не доводя до суда.

    январь 22, 2014 г.
  • Владислав - аватарка

    Владислав

    70-й в Юриспруденции

    покупатель требует возврата денег поскольку запчасть не подошла, а не потому что она имеет дефекты.

    требование потребителя законно.

    январь 22, 2014 г.
  • Александр Марков - аватарка

    Александр Марков

    13-й в Юриспруденции

    Здравствуйте, Денис. Лучше вернуть деньги, поскольку доказать, что покупатель знал о дефектах товара практически нереально.

    январь 22, 2014 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы