Юриспруденция
Решено
Здравствуйте, мы купили в интернет-магазине телефон, он не рабочий. Они отказываются возвращать деньги, говорят, присылайте на диагностику. Но мы уверены, что результаты диагностики будут не в нашу - вопрос №1712073
пользу. Хотим обратиться в суд. Что вы посоветуете?
Вопрос задан анонимно ноябрь 16, 2015 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте! До обращения в суд, понадобится соблюсти досудебный порядок разрешения спора. Направьте продавцу письменную претензию о возврате или обмене товара ненадлежащего качества. Если вы сомневаетесь в объективности экспертизы которую по ЗоЗПП, обязан за свой счет проводить продавец, то может до подачи претензии провести свою независимую экспертизу, и её результаты приложить к ней, так же добавив требование о возмещении убытков связанных с экспертизой. Далее в случае отказа или игнорирования вашей претензии по истечении 10 дней, уже подавать иск о защите прав потребителя в суд.
Не забудьте выбрать лучший ответ по Вашему мнению. Всего доброго!Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте.
Жаль, что вы не указали сроки приобретения и выявления поломки. От этого зависит несколько вариантов развития событий:
1. Поскольку вы указали на то, что товар был приобретен вами в интернет-магазине (дистанционный способ покупки), то согласно статье 26.1. Дистанционный способ продажи товара ЗоЗПП РФ:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме и в полном объеме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом никаких уважительных причин для отказа от товара не нужно. Просто возвращаете и все.
2. Телефон является технически сложным товаром. В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Для этого вам необходимо составить претензию о расторжение договора и возврате денежных средств. Так как вы опасаетесь, что экспертиза будет не в вашу пользу, разумнее всего до передачи телефона продавцу обратитесь сами к независимому эксперту (например, в Центре независимой потребительской экспертизы). Если заключение будет в вашу пользу, то шансы на успех в суде будут заметно выше, а расходы на экспертизу вы сможете взыскать с продавца. Таким образом вы избежите стандартного ответа эксперта из магазина типа: «падение с высоты – не гарантийный случай» и тем самым подстрахуетесь.
После этого уже подавайте претензию в магазин. Должно быть 2 экземпляра – один отдаете продавцу, другой, с отметкой о принятии товара и подписью, оставляете у себя. При отказе от получения претензии на руки, отправляете ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
По закону у продавца с этого момента будет всего 10 дней на все. (и на экспертизу и на проверку качества, в том числе и на принятие решения о возврате вам денег). Даже если срок проверки продлится больше 10 дней – не переживайте, в этом случае у вас появится возможность в будущем взыскать с продавца неустойку за просрочку выполнения вашего требования в размере 1% от цены товара (если проверка затянется надолго, то вполне может «набежать» приличная сумма – возможно даже равная полной стоимости вашего телефона). Если дело дойдет до суда и вы выиграете, то к этой сумме можно будет еще прибавить и штраф в вашу пользу в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также компенсацию морального вреда.
Подать в суд можете по месту своего жительства, госпошлина не уплачивается. К исковому заявлению приложите обязательно копию претензии, поданной Вами продавцу (с уведомлением о вручении, если отправляли по почте) и их ответ, если таковой имеется.
В случае если у вас другая ситуация, например прошел уже месяц или более, с момента покупки, то обращайтесь в чат за более подробной информацией, постараемся вместе решить этот вопрос.
Надеюсь информация была полезна для Вас.
Пожалуйста, не забудьте отметить лучший ответ.
Похожие вопросы
Разъяснение п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. № 326
октябрь 17, 2014 г.
нахожусь на первой стадии развода с мужем. Трудно разъехаться.Он не хочет меня отпустить. Причина-оскорбление и рукопрекладство
Вопрос задан анонимно ноябрь 14, 2015 г.