Психология

Решено

Ребёнок 6 лет(мальчик) ходит в садик с 3-х летнего возраста(практически каждоеиутро слёзы не хочу в сад,дома лучше), есть младшая сестра. С другими взрослыми ведёт себя очень настороженно все время - вопрос №1757749

жмется к маме. В больнице не дает слушаться доктору, щипает маму. Говорит мама уходи, я тебя не люблю.что делать с ребёнком?

декабрь 15, 2015 г.

  • Всего ответов: 4

  • Игорь Летучий - аватарка

    Игорь Летучий

    1-й в Психологии

    Мария, здравствуйте. Меньше опекать, давать больше самостоятельности, разнообразить его круг общения, отдать в спортивную секцию, где бы ему нравилось. Он привязан к Вам, так как Вы для него стали ВСЕМ и понятно, что он не хочет выходить из своего комфортного состояния. Трагедии делать не надо, просто надо грамотно адаптировать ребенка к жизни ВНЕ ДОМА. Посетите детского психолога по месту жительства, что бы получить дополнительные рекомендации. Ребенка важно видеть и слышать, так же не менее важно изучить Вашу модель поведения в семье, которая влияет на поведение ребенка. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!

    декабрь 15, 2015 г.
  • Турлина Елена Александровна - аватарка

    Турлина Елена Александровна

    28-й в Психологии

    Здравствуйте, Мария!

       Ребёнок в таком возрасте может перетягивать "одеяло" внимания родителей на себя из-за страха потерять его, уступив младшей сестре. Это можно назвать детской ревностью. Старший ребёнок может всеми силами (детскими манипуляциями) привязывать к себе мать, чтобы избежать тревожного ощущения, что он может потерять маму. Дети младшего возраста (да и зачастую позже) мыслят крайностями, и несколько минут внимания, оказанного младшей сестре могут быть для старшего ребёнка доказательством того, что он маме не нужен, что мама только и всецело с младшей сестрой.

       Во-вторых, возможно, в его недолгой жизни уже могли произойти какие-нибудь события, заставившие его не доверять окружающим взрослым, избегать общения с посторонними и возлагать все свои надежды и всё доверие только на родителей или одну маму. Здесь требуется дополнительная беседа с вами, чтобы проанализировать, какие события могли повлиять на ребёнка подобным образом.

       Что можно сделать. Вам необходимо научиться балансировать в золотой середине между двумя крайностями:

    1. Первая крайность — пытаться отделить ребёнка от себя, сделать его автономным, добиваться от него большей самостоятельности, чем та, на которую он способен. В том же ключе необходимо придерживать себя от стремления убедить ребёнка, что он/она теперь в старших и имеет обязанность помогать, а не просить внимания. Уж если и ставить старшего в положение помощника, это должно быть органично и, главное, должно нравиться, приносить удовольствие и самому ребёнку, и всем остальным членам семьи.
    2. Вторая крайность — усиленное внимание ребёнку. Причём, тут имеется в виду как негативное внимание, так и гиперопека. В этом нужно соблюдать особую осторожность. Дело в том, что зачастую родителям легче прикрикнуть на ребёнка, заставить его отстать или вообще делать то, что требуется. Да, окрик или ощутимое физическое воздействие даёт незамедлительный эффект послушания, но с возрастом всё труднее будет так справляться с ребёнком. Со временем потребуется увеличивать силу окриков и шлепков для достижения прежних результатов, а ребёнок будет уже искать хоть какого-нибудь внимания, пусть даже вот такого негативного, но всё же внимания — это лучше, чем игнор, пустота. С гиперопекой — другая крайность этой крайности, прошу прощения за тавтологию. Если идти на поводу у ребёнка и утолять его жажду в плотном общении, забрать его из садика совсем домой, водить его с собой повсюду, стараться не расставаться, лишь бы он не плакал, то, как и в случае негативного внимания, потребуется всё более увеличивать плотность общения, постоянно «доказывать» ребёнку свою любовь, а он может быть постоянно недоволен и неудовлетворён её силой.
       Так что отходите как от одной, так и от другой крайности, старайтесь соблюдать равновесие, не срываться на эмоциях и поровну делить между детьми свою родительскую энергию. Ребёнок, почувствовав определённые границы, очень скоро научится их соблюдать.

    Успехов!
    Обращайтесь.

    декабрь 15, 2015 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Marina Golikova  - аватарка

    Marina Golikova

    12-й в Психологии

    Добрый день, Мария!
    Очевидно, делать нужно не то, что вы делали до сих пор))) Стиль воспитания «теперенший» привел к неким эмоциональным и поведенческим проблемам у ребенка.
    Я бы предложила (для начала) разделить проблему на составляющие: слезы по поводу сада — это одно; жмется к маме — это другое; «я тебя не люблю» — это третье. Вполне возможно, у всех трех явлений будут одни и те же причины, но легче анализировать их отдельно, по очереди.
    Например, начать можно с д.сада. Как бы ребенок не был привязан к матери, внешнюю мотивацию (в саду интересно, там друзья и игрушки) никто не отменял. А в 6 лет внешняя мотивация уже выходит на первый план. Вам нужно обязательно поговорить с ребенком, с воспитателями, няней по поводу того, что в саду не так, что там не нравится. Бывают самые неожиданные истории: от того, что «друг заболел» до «нянечка бъет полотенцем». Обязательно нужно выяснить причины по которым мальчик не хочет идти в сад (думаю, что это обязанность родителей), и исходя из причин, работать.
    Жмется к маме — это, скорее всего, про вашу собственную тревожность (про тревожность матери, если вы — мама). Когда-то было боязно отпускать от себя ребенка, страшно «вдруг что-то с ним случится», «вдруг он чего-то не сможет», «вдруг не получится», «его могут обидеть»… Ребенок, выросший в семье тревожных родителей (= контроль и гипперопека) сам «заражается» их эмоциями, и начинает бояться социума. Подумайте об этом.
    «Я тебя не люблю» — это про недостаток внимания, или про «считывание» с других значимых людей информации «мама плохо заботиться обо мне». Тут нужно проанализировать, в какой среде мальчик воспитывается. Как вариант, это может быть манипуляция… к сожалению вы мало информации рассказали, нет примеров.
    Это всё, конечно, рабочие версии. Их нужно уточнить, а потом давать конкретные рекомендации по коррекции. Если заинтересованы в результате, приходите на личную консультацию, будем работать.

    декабрь 15, 2015 г.
  • Вы  сказали эпизодические фразы, надо полностью проанализировать его поведение. может садик сменить, может Вам надо больше вести с ним диалог, спрашивать почему он так себя ведет

    декабрь 15, 2015 г.

Похожие вопросы

Что делать, если нет сил жить дальше

Вопрос задан анонимно апрель 3, 2012 г.

Психология

Как стать Безчувственной?!!!!!!

Вопрос задан анонимно март 21, 2011 г.

Психология

Решено

vip

Как перестать смотреть порно раз...

апрель 15, 2013 г.

Психология