Психология
Решено
Какими тестами или методами можно выявить самооценку у ребенка дошкольного возраста. и как сформировать у него адекватную самооценку? - вопрос №18455
Вопрос задан анонимно февраль 13, 2010 г.
-
Всего ответов: 9
-
А вы уверены, что сможете адекватно оценить результаты оценивания? Самооценка человека как раз и зависит от оценивания поступков и личностных качеств. Формирование здорового восприятия мира ложиться на плечи родителей. Почаще хвалите ребенка, поощряйте, критику начните с похвалы, не вешайте ярлыков и не сравнивайте его с другими. Пощаще говорите, что его любите в разных его проявлениях, позвольте ему быть собой и совершать свои ошиб. Вот сколько разных "советов".
-
Дети подсознательно копируют уверенность родителей. Станьте уверенными сами - и ребенок легко это возьмет. Обучение и измерение уверенности, будучи сомневающимся в себе - мартышкин труд.
-
мне это нужно на работе...... поэтому оценю все адекватно!
-
Можно использовать проективную методику "Моя семья". Она может показать как ребенок воспринимает себя в семье. Но для интерпретации данной методике нужен опыт и знания. Что вы подразумеваете под "адекватной самооценкой"? Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции и определяет уровень активности человека. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального "Я", формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление. Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо учить ребенка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.
Лучший ответ по мнению автора -
Определение самооценки - вопрос несложный.
При вопросе сможет ли он сделать какую-то несложную взрослую работу его реакция а) положительная - самооценка достаточная, б) отрицательная - самооценка склонна к заниженности. Дополнительный вопрос: а сможет кто-то из твоих друзей сделать эту работу лучше тебя? Ответ положительный - самооценка не завышена (адекватна); ответ отрицательный - склонна к завышению.
Формирование самооценки - вопрос более сложный и требует длительного общения по этому поводу.
Заходите в чат.
Удачи
-
Надо выстраивать отношения с ребёнокм-это залог его самооценки и сиальной успешности. ПОд социальной успешностью подразумеваю, умение общаться с другими, умение отстаивать своё я, уверенность в себе и своих способностях, умение решать конфликты, умение обращаться за помощью, когда таковая нужна.
Существует замечательная книга "Общаться с ребёнком. Как?" Автор Гиппенрейтер Ю. Б. Она есть в интернете бесплатно.
Заходите в чат, поговорим.
-
Здравствуйте.
Формализованная диагностика дошкольников вопрос не однозначный. Результаты вербальных тестов не будут для них надёжны. Ребёнок ещё не способен на рефлексию в полной мере. По этому стоит обратить внимание на проективные методики. Хорошим вариантом является рисуночная методика «несуществующее животное», с помощью неё вполне можно получить данные о самооценке ребёнка. Но на самом деле лучше всего обратиться к наблюдению (в том числе за игровой ситуацией) и беседе.
-
Вот по этой ссылке есть интересная курсовая работа
с методиками и расписанными тестами под ваши вопросы и задачи
http://revolution.allbest.ru/dl/28/00020717.zip
где-то в серединке курсовой о методиках и собственно говоря тестах.
-
Что касается адекватной самооценки, ребёнок сформирует её сам. При условии, что родители будут адекватно реагировать на успехи и неудачи своего сына или дочки.
К примеру, самые распространенные ошибки:
Ситуация: с ребёнком возвращаются из садика, он сияя от гордости заявляет: «Папа, сегодня я назвал больше всех домашних животных». Реакция: «Вот видишь, можешь же, когда захочешь!». Таким образом, мы сами того не желая лишаем ребёнка гордости, принижаем его. Формируется заниженная самооценка.
Ситуация: на полу на кухне разбитый стакан. Реакция: «Это кто сделал???», «Ты ещё и стакан разбил???». Как следствие обиды, ребёнок чувствует себя не любимым. Формируется заниженная самооценка.
Ситуация: у ребёнка не получается делать аппликацию, как у других ребят. Реакция: «Ты меня разочаровал», «А что удивительного, ты же не можешь быть внимательным и постоянно отвлекаешься». Так ребёнка стыдят за то, за что он уже и так переживает. Формируется заниженная самооценка.
Поведение родителей формирует не адекватную самооценку ребёнка, примеров можно приводить множество и как захваливают, и как принижают. Именно по этому, если у ребёнка проблемы с самооценкой, работать нужно, прежде всего, с родителями.
-
Венгер "Проективные методики в рисунках детей" (Моя семья, Я, Несуществующее животное - наиболее информативные методики). Проводится с 4,5-5 лет.
Похожие вопросы
Решено
Закрыт
vip
Я все больше и больше замыкаюсь в себе,что делать?
Вопрос задан анонимно декабрь 22, 2012 г.