Психология

Решено

Какими тестами или методами можно выявить самооценку у ребенка дошкольного возраста. и как сформировать у него адекватную самооценку? - вопрос №18455

Вопрос задан анонимно февраль 13, 2010 г.

  • Всего ответов: 9

  • Аннаஜ♥☆ - аватарка

    Аннаஜ♥☆

    25-й в Психологии

    А вы уверены, что сможете адекватно оценить результаты оценивания? Самооценка человека как раз и зависит от оценивания поступков и личностных качеств. Формирование здорового восприятия мира ложиться на плечи родителей. Почаще хвалите ребенка, поощряйте, критику начните с похвалы, не вешайте ярлыков и не сравнивайте его с другими. Пощаще говорите, что его любите в разных его проявлениях, позвольте ему быть собой и совершать свои ошиб. Вот сколько разных "советов".

    февраль 13, 2010 г.
    Ответ не понравился автору
  • Наиля - аватарка

    Наиля

    308-й в Эзотерике

    Дети подсознательно копируют уверенность родителей. Станьте уверенными сами - и ребенок легко это возьмет. Обучение и измерение уверенности, будучи сомневающимся в себе - мартышкин труд.

    февраль 13, 2010 г.
    Ответ понравился автору
  • Виктория - аватарка

    Виктория

    мне это нужно на работе...... поэтому оценю все адекватно!

    февраль 13, 2010 г.
  • Светлана Волынец - аватарка

    Светлана Волынец

    139-й в Психологии

    Можно использовать проективную методику "Моя семья". Она может показать как ребенок воспринимает себя в семье. Но для интерпретации данной методике нужен опыт и знания. Что вы подразумеваете под "адекватной самооценкой"? Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции и определяет уровень активности человека. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального "Я", формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление. Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо учить ребенка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.

    февраль 13, 2010 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Таганов Олег Николаевич  - аватарка

    Таганов Олег Николаевич

    101-й в Психологии

    Определение самооценки - вопрос несложный.

    При вопросе сможет ли он сделать какую-то несложную взрослую работу его реакция а) положительная - самооценка достаточная, б) отрицательная - самооценка склонна к заниженности. Дополнительный вопрос: а сможет кто-то из твоих друзей сделать эту работу лучше тебя? Ответ положительный - самооценка не завышена (адекватна); ответ отрицательный - склонна к завышению.

    Формирование самооценки - вопрос более сложный и требует длительного общения по этому поводу.

    Заходите в чат.

    Удачи

    февраль 13, 2010 г.
    Ответ не понравился автору
  • Tatyana Cottle - аватарка

    Tatyana Cottle

    82-й в Психологии

    Надо выстраивать отношения с ребёнокм-это залог его самооценки и сиальной успешности. ПОд социальной успешностью подразумеваю, умение общаться с другими, умение отстаивать своё я, уверенность в себе и своих способностях, умение решать конфликты, умение обращаться за помощью, когда таковая нужна.

    Существует замечательная книга "Общаться с ребёнком. Как?" Автор Гиппенрейтер Ю. Б. Она есть в интернете бесплатно.

    Заходите в чат, поговорим.

    февраль 13, 2010 г.
  • Иванов Сергей - аватарка

    Иванов Сергей

    80-й в

    Здравствуйте.

    Формализованная диагностика дошкольников вопрос не однозначный. Результаты вербальных тестов не будут для них надёжны. Ребёнок ещё не способен на рефлексию в полной мере. По этому стоит обратить внимание на проективные методики. Хорошим вариантом является рисуночная методика «несуществующее животное», с помощью неё вполне можно получить данные о самооценке ребёнка. Но на самом деле лучше всего обратиться к наблюдению (в том числе за игровой ситуацией) и беседе.

    февраль 13, 2010 г.
  • Валерий Ресько - аватарка

    Валерий Ресько

    39-й в Психологии

    Вот по этой ссылке есть интересная курсовая работа 

    с методиками и расписанными тестами под ваши вопросы и задачи 

    http://revolution.allbest.ru/dl/28/00020717.zip

    где-то в серединке курсовой о методиках и собственно говоря тестах.

    февраль 13, 2010 г.
    Ответ понравился автору
  • Иванов Сергей - аватарка

    Иванов Сергей

    80-й в

    Что касается адекватной самооценки, ребёнок сформирует её сам. При условии, что родители будут адекватно реагировать на успехи и неудачи своего сына или дочки.

    К примеру, самые распространенные ошибки:

    Ситуация: с ребёнком возвращаются из садика, он сияя от гордости заявляет: «Папа, сегодня я назвал больше всех домашних животных». Реакция: «Вот видишь, можешь же, когда захочешь!». Таким образом, мы сами того не желая лишаем ребёнка гордости, принижаем его. Формируется заниженная  самооценка.

    Ситуация: на полу на кухне разбитый стакан. Реакция: «Это кто сделал???», «Ты ещё и стакан разбил???». Как следствие обиды, ребёнок чувствует себя не любимым. Формируется заниженная  самооценка.

    Ситуация: у ребёнка не получается делать аппликацию, как у других ребят. Реакция: «Ты меня разочаровал», «А что удивительного, ты же не можешь быть внимательным и постоянно отвлекаешься». Так ребёнка стыдят за то, за что он уже и так переживает. Формируется заниженная  самооценка.

    Поведение родителей формирует не адекватную самооценку ребёнка, примеров можно приводить множество и как захваливают, и как принижают. Именно по этому, если у ребёнка проблемы с самооценкой, работать нужно, прежде всего, с родителями.

    февраль 13, 2010 г.
  • Магда Ирина Валентиновна - аватарка

    Магда Ирина Валентиновна

    104-й в Психологии

    Венгер "Проективные методики в рисунках детей" (Моя семья, Я, Несуществующее животное - наиболее  информативные методики). Проводится с 4,5-5 лет. 

    февраль 13, 2010 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Решено

Закрыт

vip

Я все больше и больше замыкаюсь в себе,что делать?

Вопрос задан анонимно декабрь 22, 2012 г.

Психология