Юриспруденция

Экспертиза в городе покупки, возврат денег - вопрос №1854574

магазине подтвердили неисправность, предложили забрать телефон на диагностику на срок 3недели. Как альтернативу предложили самим пойти в сервис и выдали список сервисов. мы обратились в несколько сервисов по этим адресам, но везде нам отказали. сказали что они этим не занимаются. 23.02.2016 составили претензию в двух экземплярах. В возврате денег отказали их ответ Не согласовано. Только при подтверждении дефекта техническими специалистами возможен обмен\возврат. Я согласна на экспертизу, но только в моем присутствии. они отказывают мотивируя тем, что отправляют на экспертизу в другой город. Телефон им не оставила. На руках претензия с их отказом. Как мне можно вернуть деньги? имею ли я право настаивать на проведении экспертизы в моем городе(город покупки) и в моем присутствии?

февраль 23, 2016 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Сдача телефона на диагностику — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
     
    Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
     
    А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
     
    Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности. В требованиях укажите, что желаете принять участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы товара в городе по месту Вашего жительства. В суде потом проведение такой экспертизы в Ваше отсутствие будет дополнительным доводом в Вашу пользу.

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    февраль 23, 2016 г.

Похожие вопросы