Юриспруденция
Имеют ли право требовать деньги за доставку машины со склада в автосалон, если это не обговорено устно и не прописано в предварительном договоре? - вопрос №1886960
Заключил предварительный договор на приобретение машины в автосалоне вг. Мурманске и оплатил полную стоимость. По договору в течение 5 дней после прихода машины в салон, заключается основной договор. На четвертый день, мне позвонил мененджер и сообщил, что машина на складе в Мончегорске, и я должен или оплатить доставку в размере 9 000 рублей, или чтобы забирал сам. При подписании предварительного договора, меня никто не уведомил, что машину надо будет забирать из другого города. Правомерны эти действия, надо ли подписывать основной договор,если я машину не видел,куда обращаться с претензией?
март 20, 2016 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте! С претензией обращаются к продавцу. Претензия подается в 2 экземплярах на одном из которых продавец обязан поставить отметку в её получении с датой, печатью и подписью. Все затраты по доставке товара до места реализации товара (автосалон) несет продавец. И то, что эту обязанность пытаются возложить на потребителя — абсурд. Если Вы покупаете автомобиль в автосалоне г. Мурманска, то и передача товара должна быть именно в г. Мурманске. Порекомендовал бы в претензии сослаться на ст. 23.1 ЗоЗПП, —
«1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Не забудьте выбрать лучший ответ. Всего доброго!
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя».
-
Согласно статье 444 ГК РФ «если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту». Если автомобиль Вы ни разу не видели, то применяются положения статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона), а именно пункта 4, согласно которому при дистанционной продаже товара «потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней».
Если продавец настаивает на том, чтобы содрать с Вас дополнительные деньги, просто предъявите претензию, в которой изложите, что настаиваете либо на том, чтобы товар был предоставлен без дополнительных поборов, либо требуйте вернуть предоплату в полном объеме. За каждый день просрочки предусмотрена нестойка 0,5% цены предоплаты (п.3 ст.23.1 Закона).
Претензию продавец принимать у Вас не обязан и тем более никаких отметок может не поставить. Однако все же подавайте ее в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Похожие вопросы
Со скольки лет можно покупать безалкогольные энергетические напитки? И какая статья это регулирует?
сентябрь 16, 2014 г.