Психология
Решено
Студентка, не хочу опять на учебу - вопрос №196369
Здравствуйте! Я студентка, второй курс. Сейчас у нас каникулы, но скоро начнется учеба. Так вот я про нее даже думать не хочу. Дело в том, что в этом семестре будет сложная курсовая по программированию, старшекурсники с нашей специальности говорили, что ее мало кто сдать мог ( и это не преувеличение, я сама видела, как многие приходили этот курсач на допсессии
Как представлю, что в этом году опять такое ждет, так и думать не хочется про учебу. Там еще преподаватель требовательный, он когда принимает работы что только не спрашивает (мы лабораторые сдавали ему). Ну и еще, наверно, то сказывается, что к программированию не очень душа лежит, хочу специальность нравится, я будущий экономист-информатик. И не охота на учебу еще и потому, что вставать к 8 придется, а мы привыкли уже во вторую смену, все время поздно соседи в общежитии ложатся, ну и я также, все равно при свете не засыпаю. И вот когда я все это представлю, т.е. что меня курсовик сложный ждет и вставать рано придется, так всякое желание пропадает. Думала уже и про друзей-одногруппников, что их встречу, но все равно не легче.
февраль 4, 2012 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте, Людмила.
Искренне понимаю, о чем Вы говорите. Однажды я чуть не вылетела из-за сложного предмета в институте, и это было уже после 3-го курса. И это было программирование ))))) Я сама тоже очень хорошо училась и такая ситуация стала шоком. Но, я понимала, что это не мое и все. Все развернулось удачно и даже забавно. Мне поставили условие, что, если в следующем семестре я не сдам экзамен — я вылечу, сразу, без пересдач и каких-то помилований. В результате — я не сдавала экзамен вообще, а получила автоматом «отлично». Да, следующий семестр я учила этот предмет, но именно это и помогло. Я с уважением отнеслась к предмету, к преподавателю и правильный поток энергии наладился. Преподаватель не давал каких-то лишних поблажек, но с уважением относился к моим трудам и заслуженно их отмечал, помогал, где я просила или по своей инициативе.
Так что мой Вам совет — не бойтесь, не избегайте предмет, а честно делайте все, что в Ваших силах. Преподаватели замечают куда больше, чем думают студенты. А будете прогуливать — себе навредите. И, главное — не бойтесь просить помощи. Не просите сделать за Вас, а просите Вам объяснить.
Если что — обращайтесь!
Удачи Вам!
-
Здравствуйте, Люда! Мне очень понравился Ваш подход к обучению: «сама пыталась сделать, не хочу кого-то сильно утруждать, за чужой счет вылазить.» Ваше поведение дойстойно уважения, пусть и пришлось обратиться за помощью, но до этого Вы много что успели изучить, а значит Ваши знания в данном вопросе значительно расширились, ведь изначальная цель письменных работ какая? Прочитать много — выбрать суть, это Вы и сделали, просто со своей интерпретацией. И ничего плохого в этом нет. Да, будет сложно, но Вы со своим принципиальным подходом справитесь.
А то что график поменяется, у Вас же фактически увеличится день, если Вы по-прежнему будете ложиться спать одновременно с соседями, а значит больше времени на свои дела и развлечения. Пока другие заботы Вас не тянут, почему бы не получить удовольствие от жизни?
-
Здравствуйте, Людмила! То, что Вы описываете, на психологическом языке называется «фрустрация потребности». У каждого человека есть потребности- желания, но далеко не всегда они исполняются к нашему удовольствию. Порой обстоятельства (а порой и мы сами) мешают тому, чтобы жизнь текла так, как мы того хотим. У Вас таких потребностей заблокировано несколько. Вы хотите учиться на 5, сдавать все вовремя и с первого раза — это поддерживает в Вас чувство самоуважения, дает возможность годиться собой. Но старшекурсники предупреждают, да и опыт общения с преподавателем говорит о том, что возможна и другая ситуация — когда не отвечаешь с блеском, не знаешь ответа на вопрос, вынужден сдавать еще и еще раз. Эти обстоятельства заранее расстраивают Вас, поскольку Вы боитесь, что Ваши собственные желания и притязания будут не реализованы. вот и огорчаетесь.Вторая потребность — делать все самой. Она опять же связана с чувством самоуважения — смотрите, я могу сама, по-честному! А ситуация может сложиться так, что два желания начнут конкурировать — сдать на 5 и сразу и сделать самой, хотя для этого может потребоваться переделывать, и не один раз. Предпочесть любое желание означает, что другое все равно будет заблокировано. Куда ни кинь, всюду клин… А выбирать лучшее из зол — это очень огорчает.а еще у Вас сложился определенный стиль жизни, и с соседями, вероятно, вечера проходят интересно для Вас. А теперь привычное и приятное надо корректировать. А не хочется! И опять учеба виновата — из-за нее все неудобства…Очень серьезный момент — конфликт между тем, что специальность нравится, а к программированию душа не лежит. Она потому и не лежит, что не чувствуете себя успешной в этой сфере, не дает она возможности собой гордиться (другие за полчаса сделали то, над чем я месяц возилась). Вы привыкли (Вам нравится), чтобы легко, с блеском, играючи и — гордиться собой! А программирование эту потребность блокирует. Разве может оно нравиться?Все это — отражение некоторых личностных особенностей, которые в отдельных ситуациях превращаются в проблему. С этим можно работать и стать сильнее, увереннее, счастливее.Чего я Вам и желаю.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Закрыт
vip
Вопросы о декрете на собеседовании
Вопрос задан анонимно июнь 17, 2013 г.