Бизнес
ИП. С чем его едят. - вопрос №200193
Здравствйте. Я занимаюсь организаций совместных покупок, но в связи с тем, что с юр.лицами и ИП поставщики работают охотнее хочу создать это самое ИП, вид деятельности — торговля по образцам вне торгового объекта (или что-то можно другое?). С регистрацией более менее понятно, а что дальше???
1. Какую отчетность необходимо вести? Какие налоги и как часто я должна платить?
2. Если создав ИП
3. Обязательно ли мне выписывать чеки кому продаю товар?
4. Обязана ли я вести бухгалтерию?
5. Кроме того у меня в планах часть своего дохода направлять на благотворительность это где-нибудь как-нибудь учитывается или нет?
СПАСИБО!
февраль 9, 2012 г.
-
Всего ответов: 3
-
Вообще продажа по образцам в большинстве случаев классифицируется как оптовая торговля, но могут пригодиться и такие варианты если вы захотите немного передалать формат своей деятельности.
52.6 Розничная торговля вне магазинов
52.61 Розничная торговля по заказам
52.61.1 Розничная посылочная торговля
52.61.2 Розничная торговля осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети.
52.62 Розничная торговля в палатках и на рынках
52.63 Прочая розничная торговля вне магазинов
Честно говоря тут возникает путаница как устроить налогооблажение. Поэтому здесь лучше побеседовать с налоговым консультантом.
-
Уважаемая Юлия! В нашем государстве, чтобы работать и зарабатывать, надо выбирать удобное для себя налогообложени, а уже от выбранной системы налогообложения отталкиваться дальше в формулировках вида деятельности.
-
Добрая ночь, Юлия!
по поводу формы налогообложения. В Вашем случае наиболее подходящая система — УСН (проще говоря упрощенка). В этом случае — документооборот и бухгалтерия самая что ни на есть минимальная и упрощенная. Название системы оправдывает себя.
Тут возможны две формы налогов: 1. 6 % со всего оборота, который Вы официально показываете, 2. 15% с разницы доходы минус расходы
в первом случае учитывать Вам придется только доходы, поступления от покупателей.
во втором Вам еще придется вести документы, подтверждающие расходы. Т.о. бумажек — в два раза больше. Что выгоднее, 6% со всего оборота или 15% с разницы + дополнительные документы, решать Вам. Но мне интуитивно кажется, что 6% будет проще.
Итак по Вашим вопросам:
1. Отчетность по УСН. Добрые люди описали отчетность и сроки уплаты хорошо здесь: service-est.ru/ip-na-usn-otchyotnost-i-nalogi-v-2011-godu. Уточнить нужно по ПФР у Вас в регионе. В Ижевске например ПФР отказался от своих отчетов за 2011 год. Если будут нужны рекомендации по отчетности обращайтесь, я занимаюсь ей по УСН не первый год
По налогам и сборам — еще раз. их два: 6% с оборота (ежеквартально) и раз в год ПФР порядка 17 т.р. И всё!
2. вытекает из ответа на 1 вопрос — отчётность годовая. Даже если Вы ничего не продали за год, декларация нулевая все равно нужна. 6% платить будет не с чего, а пенсионному платить все равно придется фиксированную сумму (см. п.1)
3. По закону обязаны показывать весь Ваш оборот. Исполнять закон или нет — Ваше дело, и ответственность тоже Ваша.
4. Прелесть УСН как раз в том и состоит, что бухгалтерию вести не требуется ИП вообще ведет ее упрощенно при любой системе налогообложения, а тут при УСН ведет только книгу учета доходов и расходов. То есть Вы отмечаете только документы по поступлению денег (платежки или приходные кассовые ордера). Книгу эту очень удобно вести в какой-нибудь бухгалтерской программке типа 1С Бухгалтерия 7.7 или 8
5. По благотворительности ситуация такая. Известен единственный случай льгот для организаций — освобождение от НДС на передаваемый товар (заметьте, даже не на передаваемые деньги). Актуально это только при стандартной форме налогообложения (с НДС) — это не Ваш случай. И единственный для простых граждан (не предпринимателей) -уменьшение налогооблагаемой баps приисчислении НДФЛ. — Вам это тоже не грозит, если Вы ИП. Все прежние льготы были отменены из-за большого количества злоупотреблений в этой сфере.
Подробнее можно почитать здесь: forum.klerk.ru/showthread.php?t=323963 и здесь www.naluchet.ru/articles/page61.html
Будут еще вопросы по бухгалтерии, отчетности, обращайтесь, подскажу.
7 футов под килем Вашему бизнесу!
Похожие вопросы
Решено
Закрыт
Как зарегистрировать свой бренд, логотип и название фирмы, продукта. Какие документы при этом нужны. Сколько это обычно стоит и где это нужно делать?
февраль 27, 2009 г.