Юриспруденция

Здравствуйте. Такой вопрос по возврату денежных средств за неисправленный смартфон. 15.06.16г приобретен смартфон в магазине с гарантийным талон на - вопрос №2040200

пол года. прошел месяц у телефона вышла неисправность и скорей всего системнаяю бл сдан на ремонт от 12.07.16 г затем через несколько дней позвонили -приходите, пришла 16.07 за ним, а неисправность не устранена -мастером написано, что это особенность данной модели телефона, но когда я покупала этой особенности не было, все было исправно… подписывать бумаги от мастера я не стала, т.к. с выводами не согласна, написала заявление на возврат денег за телефон, телефон не отдали сказали ждать 3 дня, прошло два дня на руках у меня гарантия, чек, квитанция на проверку качества товара и заявление на возврат денег за телефон. что делать дальше?

июль 19, 2016 г.

  • Всего ответов: 2

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Т.к. по сути Вам отказали в гарантийном обслуживании, обратитесь с требованием расторжения договора купли-продажи со ссылкой на существенные нарушения условий договора купли-продажи (основание — статья 450 ГК РФ), а также существенность недостатка товара, который мастер не смог устранить. После этого можете обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, выплате неустойки, компенсации морального вреда и взыскании штрафа 50% от присужденной судом суммы.

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    июль 19, 2016 г.
  • Терехина Светлана Валерьевна - аватарка

    Терехина Светлана Валерьевна

    10-й в Юриспруденции

    Здравствуйте Ольга! В связи с тем, что смартфон является технически сложным товаром, то на основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". 
     По поводу особенности данной модели Вы правы, т.к. если бы неисправность, которая возникла в период использования смартфона, была особенностью модели, то производитель (продавец) об этом обязаны были довести до сведения потребителя до заключения договора купли-продажи. При этом указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя согласно п. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» "в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установленызаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей". 
        В связи с тем, что неисправность возникла по истечению 15 дней, и  если в настоящее время нет ни одного основания, предусмотренного п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», указанных выше, то требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы Вам не удовлетворят (если только продавец не сделает это по доброй воле).  Мастер сервисного центра установил возникший дефект смартфона не как неисправность, а как техническую особенность модели, т.е. по заключению мастера получается, что неисправностей смартфона он не выявил. Иными словами это не значит, что Вам отказали в гарантийном ремонте телефона, просто в сервисном центре, по их мнению, неисправностей, которые необходимо исправить, не обнаружено.
       К сожалению, в настоящее время Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков смартфона.  Если Вы не согласны с результатами проведенной проверки качества, то у Вас есть право обратиться в независимое экспертное учреждение, которое проведет независимую экспертизу. Если экспертизой будет установлено, что недостаток является существенным, то в этом случае Вы можете требовать возврата уплаченной суммы. А в случае отказа продавца Вы вправе обратиться в суд ( в суде будут взысканы кроме стоимости телефона, уплаченная сумма за экспертизу и т.д.).  
      Поэтому Вы вправе забрать смартфон, при этом обязательно укажите в документации, по которой Вам будут выдавать товар, что неисправность не устранена (надлежащим образом заверенную копию документов с Вашим комментарием обязательно возьмите). После чего обращайтесь в независимое экспертное учреждение.

    июль 19, 2016 г.

Похожие вопросы