Психология

Если грубо обошлись, надо ли наказывать обидчика? - вопрос №2326922

Уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в данной ситуации.

В магазине меня незаконно обвинили в воровстве и грубо обошлись (мне 29 лет).

Дело было так: это случилось примерно год назад (весна 2016). Я зашла в магазин после работы где-то часов в 16:00 что-нибудь посмотреть. Данный магазин находится радом с домом. Это минимаркет, состоящий из нескольких отделов – в каждом свой продавец, где ходишь, смотришь, а за тобой смотрят охранники.

А у меня есть такая черта – я не очень, но все же долго изучаю ассортимент (то, что продается в магазине), чтобы запомнить и уже знать соответствует ли цены моим материальным возможностям, и в итоге если цена меня не устраивает, то покупать я не буду.

В этот день я стою смотрю, тут подлетает продавщица (она же кассир, женщина 45 лет; видимо она главная в этом отделе) и начинает орать, что у них пропадают продукты. Для меня это было неожиданностью = я тут же потеряла дар речи, не знаю что сказать, вокруг люди, другие отделы и продавцы, мне стыдно (только вот за что?), я пытаюсь объясниться.А она орет. Ей показалось странным, что я долго хожу и смотрю, она и решила, что я что-то высматриваю.

Тут подходит охранник (возможно он увидел эту разборку на камере), и ей пытается сказать, что она ошиблась, что я тут не при чем. Она немного замолкла. Но даже не извинилась. Я так и продолжаю стоять, и не знаю как быть, потому что подобный случай случился со мной впервые = мне и обидно и хочется ее наказать; в то же время стыдно и неприятно (за то, что я не делала, в чем меня незаконно обвинили, за весь ее рев и т.д.).

Меня не обыскивали. И даже если бы они меня обыскали и я показала сумку = то ничего не нашли, потому что я никогда в жизни не брала ничего, тем более из магазина. И кроме криков этой продавщицы никаких аргументов не было, ведь охранники на камере все видят = кто действительно берет, а кто просто ходит.

Когда я немного пришла в себя, то стала спрашивать, где у них начальник. Мне тут же был дан ответ, что начальника нет, он будет после 19:00. Я не проверяла и поверила им, возможно он была на месте, но они побоялись меня к нему пускать? Теперь уже я об этом не узнаю…

Я пообещала, что приду к 19:00 и поговорю с начальником, расскажу об этом = мне было очень обидно. Так как никто и не извинился.

Придя домой (пришла я немного невеселая и чуть взвинченная) я посидела, подумала, и решила не тратить время и не ходить к начальнику. Думала, все забуду. В общем, в тот день я никуда не пошла и никто не узнал об этом инциденте.

Но обида так и сидит до сих пор. Поясню: магазин находится не далеко от дома, цены в нем довольно дорогие, только некоторые продукты я могу «позволить себе купить», чтобы не ходить в более далекий магазин или на рынок. Но заходя в магазин, я вспоминаю этот случай и то что мне не принесли извинений, и сразу мысли «не случится подобного еще раз». В данном магазине я чувствую себя «без вины виноватой». Лишний раз в него не хожу. Но, как уже писала, иногда могу заскочить, купить продукты, чтобы не ходить далеко и тут же выйти. То есть полностью отказаться от похода в данный магазин я не могу. Но остался осадок и обида, что начальник так и не узнал, не наказали продавщицу за наглое поведение.

Недавно заходила в данный магазин, купила продукт, увидела эту продавщицу, и после возникла мысль все таки рассказать о ее хамском поведении (но уже прошло так много времени…). Возможно, это мое «упущение», если бы я тогда пошла к начальнику, все было бы по другому…

Как вариант, можно было бы все забыть, пожелать всем добра и все. Но я почему-то не могу этого сделать – ситуация никак не забывается. Опять же скорее из принципа. То есть заходя в магазин, приходят мысли: когда-то меня здесь унизили – я могу дать ответный ход. А не ходить в этот магазин совсем мне не очень удобно. Какой-то замкнутый круг. и даже если не хожу — обида осталась.

Подскажите, пожалуйста, 1) Есть ли смысл сейчас хотя бы рассказать начальнику, чтобы он имел ввиду как ведет себя его персонал?

(После каждого посещения у меня возникает мысль, уже из принципа, чтобы эта продавщица принесла мне извинения. Может это и грубо, но чтобы она так же унижалась, как тогда унижала меня своим ревом).

2) Магазин довольно удобный, не далеко от дома, там есть почти все, т.е. ходить в него я не могу отказаться. Как успокоить себя?

Заходя в него, я вспоминаю тот случай, чувствую себя такой …, будто действительно что-то взяла и на меня может орать любая продавщица. Как тогда настроить себя и совершать покупки спокойно?

Заранее спасибо.

Вопрос задан анонимно февраль 11, 2017 г.

  • Всего ответов: 4

  • Игорь Летучий - аватарка

    Игорь Летучий

    1-й в Психологии

    Здравствуйте. Да, есть смысл рассказать все начальнику, пусть хотя бы с «хамкой» проведет беседу. Вы тем самым закончите не разрешенную ситуацию и успокоитесь. От всей души, желаю Вам — Успехов и всего самого наилучшего!!!

    февраль 11, 2017 г.
  • Снижана - аватарка

    Снижана

    52-й в

    Здравствуйте, Аноним!
    Рекомендация: напишите письмо «обидчице» (во время написания ругайте её на чём свет стоит, кричите, выпустите все негативные эмоции, материте...), потопчитесь по нему и сожгите.
    Если Вы сделаете всё от души, то облегчение наступит.
    В другом случае Вам необходимо обратиться за помощью к специалисту.

    Мудрости Вам!

    февраль 11, 2017 г.
  • Смирнов Андрей ★ Gesmer ™ - аватарка

    Смирнов Андрей ★ Gesmer ™

    4-й в Психологии

    Уважаемая!
    Да, есть смысл встретиться с начальником и даже в письменном виде написать жалобу на сотрудницу магазина за хамское обращение с покупателем. Будет справедливо если ее дадут взыскание. Тогда возможно сервис начнет улучшаться и освобождаться от пережитков «совка».
    Удачи Вам!

    февраль 11, 2017 г.
  • Олег Викторович - аватарка

    Олег Викторович

    27-й в Психологии

    Пишите письмо начальнику-вам сразу станет легче, обида уйдет.Очень долго держать обиды -это самый вредный и опасный путь для человека.То, что прошло много времени неважно.Продавщице тоже будет полезно.Хороший урок в виде выговора от начальства, либо увольнения прояснит ей картину мира.
    Удачи Вам, с Уважением Олег

    февраль 11, 2017 г.