Психология
Отношение с преподавателем - вопрос №258429
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! Я студентка, у меня сложные отношения с преподавателем. Она постоянно ко мне придирается, причем это зависит от ее настроения, когда-то может и похвалить. Я пыталась найти к ней ключик, но ничего не выходит. Она видит во мне только плохое. Я считаю, преподаватель не должен субъективно относиться к студенту. А Вы как считаете? Помогите, пожалуйста, разобраться.
апрель 24, 2012 г.
-
Всего ответов: 3
-
Уважаемая Татьяна!
1. Вы пишете: «Она постоянно ко мне придирается, причем это зависит от ее настроения, когда-то может и похвалить». Скажите, Вы не видите здесь противоречия — ведь ПОСТОЯННО придирающийся человек не будет хвалить ВООБЩЕ? Возможно, всё-таки есть какая-то причина такого её поведения, какая-то система? И, значит, всё-таки есть возможность разобраться в причинах смены её отношения и «подобрать к ней ключик»? Ведь и Вы пишете: «Она видит во мне только плохое» и просите помочь РАЗОБРАТЬСЯ — но ведь Вы не сообщаете практически никакой ИНФОРМАЦИИ, никаких ФАКТОВ и СИТУАЦИЙ, а только свои ВЫВОДЫ. Каким образом эксперты могут помочь Вам разобраться без фактов?
2. Вы спрашиваете: «А Вы как считаете?» Разумеется, преподаватель не должен субъективно относиться к студенту, но это — в идеале, в принципе, а на практике совсем исключить субъективизм невозможно, поскольку преподаватель — не машина, а живой человек. И проблема в том, где граница допустимого на практике субъективизма. А определить это без конкретных фактов опять же невозможно.
Рекомендую Вам почитать профили экспертов, выбрать подходящего Вам и обратиться к нему за индивидуальной консультацией, которая позволит подробно разобраться в ситуации, определить причины проблемы и найти способ её решения.
-
Здравствуйте, Татьяна. Из вашего сообщения не понятно, к чему придирается преподаватель: к вам лично (к причёске, одежде, вашим взглядам) или к вашим работам, ответам.
У меня сложилось впечатление, что вы заинтересованы в том, чтобы «найти ключик», понравиться ей. Скажу вам, как бывший учитель, «ключик» простой — интерес к предмету, к тем вопросам, которые раскрывает преподаватель, а не ко мне лично.
Тань, поясните, за что вас хвалят и к чему придираются. Тогда, действительно, можно будет разобраться.
Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!
-
Здравствуйте. Искомый «ключик» — в более понятных сигналах как с Вашей стороны, так и со стороны преподавателя. В ее действиях очевидно желание чего-то добиться от Вас, по-видимому, в хорошем направлении. То есть, она видит в Вас ресурс для совершенствования. Примите эту позицию как аксиому и попросите уточнить, что Вам следует предпринять конкретно, чтобы реализовать свои возможности по максимуму. Только не вообще, а по поводу конкретных действий. Попутно и вразумительную обратную связь старайтесь ей предоставлять. Разумеется, это нужно делать в уместной форме, не во время сессии, а в процессе будничной работы, лучше — на консультации. Не знаю, в какой форме вы работаете — семинары, правктические работы или еще что. Нужно убирать недоговоренности и недопонимания из общения.
Позиция «враждебности» вообще неконструктивна и, думаю, неуместна, поскольку для преподавателя успех любого ученика — это его актив. Гнобить он не заинтересован никак, разве что у вас какие-то особые отношения.
Похожие вопросы