Юриспруденция
возврат товара надлежащего качества - вопрос №262381
Мною был приобретён телефон. При выборе телефона я проинформировала консультанта, что основными моими требованиями являются возможность выхода в интернет с помощью java-приложений, а так же хорошее качество связи. В результате телефон не удовлетворяет ни одному из этих пунктов. Во-первых, аппарат имеет большие проблемы с работой java-приложений. При установке выдает ошибки, не может работать со многими файлами jar и jad формата.
Так как при продаже товара продавец не предоставил необходимую информацию о мобильном устройстве, тем самым введя меня в заблуждение, могу ли я вернуть товар, учитывая что в целом он является товаром надлежащего качества, а сотовые телефоны внесены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Как грамотно составить претензию?
апрель 29, 2012 г.
-
Всего ответов: 2
-
Расторжение договора возможно согласно ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей (неполное предоставление достоверной информации о товаре). Претензия и пишется о том, что Вы требуете расторжения договора именно по этим основаниям
-
Здравствуйте, Алена.
Правила информирования покупателя о товаре изложены в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». Но лучше Вам сориентироваться и на ст. 18 этого Закона, обосновав также продажу товара ненадлежащего качества (динамик фонит, собеседника плохо слышно).
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» «В отношении технически сложного товарапотребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
«Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»
«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».
Теперь Вы знаете все необходимое, чтобы составить претензию продавцу:-)
Но лучший способ грамотно составить претензию — доверить это специалисту. Пишите в личку, помогу составить (за небольшую плату).
Похожие вопросы
Решено
Если в отношениях не будет итога(будущего),а будет сам возврат отношений.Что можно сделать,.чтобы итог все таки был?
июль 21, 2023 г.
Тянет ли ещё мужчину к женщине, надеется что отношения восстановятся или отпустил, ничего не хочет возвращать, ушёл в новые отношения.
Вопрос задан анонимно декабрь 2, 2021 г.
Добрый день подскажите пожалуйста, ошибочно кассир пробил чек на возврат вместо чека продажи (наличка). Как отменить чек возврата на 1с ?
август 5, 2021 г.