Юриспруденция

возврат товара надлежащего качества - вопрос №262381

Мною был приобретён телефон. При выборе телефона я проинформировала консультанта, что основными моими требованиями являются возможность выхода в интернет с помощью java-приложений, а так же хорошее качество связи. В результате телефон не удовлетворяет ни одному из этих пунктов. Во-первых, аппарат имеет большие проблемы с работой java-приложений. При установке выдает ошибки, не может работать со многими файлами jar и jad формата.Во-вторых, звук динамика телефона ужасен. Собеседника слышно «как из бочки», динамик фонит, а при переключении на вторую линию громкость динамика резко увеличивается.

Так как при продаже товара продавец не предоставил необходимую информацию о мобильном устройстве, тем самым введя меня в заблуждение, могу ли я вернуть товар, учитывая что в целом он является товаром надлежащего качества, а сотовые телефоны внесены в  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Как грамотно составить претензию?

апрель 29, 2012 г.

  • Всего ответов: 2

  • Александр Чеботарев (Саратовская область) - аватарка

    Александр Чеботарев (Саратовская область)

    11-й в Юриспруденции

    Расторжение договора возможно согласно ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей (неполное предоставление достоверной информации о товаре). Претензия и пишется о том, что Вы требуете расторжения  договора именно по этим основаниям

    апрель 29, 2012 г.
  • Здравствуйте, Алена.

    Правила информирования покупателя о товаре изложены в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». Но лучше Вам сориентироваться и на ст. 18 этого Закона, обосновав также продажу товара ненадлежащего качества (динамик фонит, собеседника плохо слышно).

    Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» «В отношении технически сложного товарапотребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

    «Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»

    «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».

    Теперь Вы знаете все необходимое, чтобы составить претензию продавцу:-)

    Но лучший способ грамотно составить претензию — доверить это специалисту. Пишите в личку, помогу составить (за небольшую плату).

    апрель 29, 2012 г.

Похожие вопросы