Психология

Решено

vip

Весна. Массовый психоз и истерия. Работа в сфере обслуживания. Как защититься от чужой несдержанности и невоспитанности? - вопрос №2781898

Ситуация: я продавец-консультант. Мой офис еще и так расположен, что проходит большой поток людей. И, сколько бы не было в мире адекватных, здоровых людей, на них столько же приходится неуравновешенных. И вот, таким людям каждый день надо отвечать, ведь молчать это вроде как нарушение. Проблема: я стандартно объясняю что-либо (как требуют правила работы), но «несдержанные» — плохо соображают, затем злятся на меня, сливают свой весенний негативняк на мою голову. Иногда мне пофиг, но людей много и раз за разом «негатив на мою голову» накапливается. Немного о себе: 27 лет, депрессивная личность.
Я считаю, это их вина и проблема — это они злые, их кто-то вывел из себя и теперь они нашли на кого это слить — проще всего и безопаснее — на продавца, ведь он не сможет ответить (так как на рабочем месте шибко не нагрубишь), будь я на улице, возможно ситуация развивалась бы иначе.
Я не грубо разговариваю, не хамлю первой, и искать причины в себе не хочу, нет их.Это обычная невоспитанность и она не только в мой адрес направляется, она везде- в больнице, общ.транспорте, везде, где люди работают с людьми. Суть в том, что я не хочу быть «сливом» для психологического мусора ( а то, что дело именно так обстоит, я не сомневаюсь) совершенно чужих и ненужных мне людей (так как 100% этих «клиентов» мне не приносят никакой прибыли, а просто «интересуются»).
Скажете, что здесь нужно отвечать на такое поведение логикой? Увы, мой коллега, парень, отличающийся железной логикой, точно также, точно столько же негатива получает.
В основном, я заметила кстати, что чаще всего от женского пола это идёт (и в моём случае, и в случае коллеги-мужчины). От женщин за 40, либо девушек 20+. Думаю, это увязка с физиологией (климакс и ПМС, соответственно, а также сексуальная и психологическая неудовлетворенность — недаром ведь куча подколок на эту тему?). Но мне хочется сказать им порой: «Тёти, ну гормоны-гормонами, но Мозги то вам зачем даны? Воли и самоконтроля вам явно недодали».
Быть пофигисткой тоже не получается (меня задевает такое несправедливое обращение со мной). Проф. тренинги в нашей компании не проводятся. Уважаемые психологи/психотерапевты (вторые даже желательнее), подскажите как сберечь свою нервную систему, я не умею и не желаю скандалить, и себя «давать бить» тоже. Работу сменила бы, но пока вариантов нет, а деньги нужны.
Может я и сама не ангел, но первая я не лезу «на рожон»!
P.S. но нервы также дороги — помогите их спасти… С днём Защитника также мужчин поздравляю!

февраль 23, 2018 г.

  • Всего ответов: 7

  • Кудряшов Игорь Леонидович - аватарка

    Кудряшов Игорь Леонидович

    2-й в Психологии

    Онлайн

    Здравствуйте, Фима.
        Вы не можете изменить всех людей, но можете изменить свое отношение к происходящему (рефрейминг Вам в помощь!).
        Вы пишете о себе: «27 лет, депрессивная личность» — можно поработать в этом направлении, выявить источник внутренних проблем (такое ощущение, что Вы осуществляете проекцию во вне. Наберите термин «проекция, психология» изучите самостоятельно) и работать с ними. Обращайтесь.

    февраль 23, 2018 г.
  • Александр Попескул - аватарка

    Александр Попескул

    8-й в Психологии

    Здравствуйте, Фима. Спасибо за поздравление!
    Теперь к Вашему вопросу.
    Для начала прочтите притчу;
    Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»

    Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»

    «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»

    «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.

    Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»

    Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»

    «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».

    «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.

    Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»

    «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»

    Бесспорно, что все люди разные. Есть и хорошие, добрые, и приятные люди, а есть и не очень. Но зачастую, бывает так, что окружающие нас люди, являются зеркальным отражением нас, и наших действий. 
    «Может я и сама не ангел, но первая я не лезу «на рожон»!» — Понимаете, Фима, не обязательно «лезть на рожон», чтобы получить порцию негатива в свой адрес. В общении важен также тон, манера разговора, подход продавца к покупателям, насколько внимательны к его вопросу...
    «я стандартно объясняю что-либо (как требуют правила работы), но «несдержанные» — плохо соображают, затем злятся на меня, сливают свой весенний негативняк на мою голову.» — Значит, нужно учиться действовать не стандартно. Если объясняя стандартно, покупатель что-то не понял, учитесь разговаривать с ними и объяснять на их языке, чтобы они понимали, что Вы пытаетесь им донести. Делайте это с улыбкой и доброжелательностью. И уже очень скоро Вы заметите, насколько уменьшится количество «несдержанных» людей не только на работе, а и в жизни в целом.

    февраль 23, 2018 г.
  • малахова елена владимировна - аватарка

    малахова елена владимировна

    20-й в Психологии

    Здравствуйте. Если несдержанные люди, то начните сначала с разрядки напряжения, а не сразу с объяснения про информацию о товаре и делайте предельно кратко, следите за скоростью речи, не всех устроит ваш темп, подстраиваться под клиентов учитесь, это ваша главная черта сонастройка к каждому. Следите за своими эмоциями учитесь держать дистанцию с клиентом, не переходите на личности.

    февраль 23, 2018 г.
  • Елена Владимировна Доронькина - аватарка

    Елена Владимировна Доронькина

    15-й в Психологии

    Здравствуйте.
    "… Сколько бы не было в мире адекватных, здоровых людей, на них столько же приходится неуравновешенных", — примерно таким образом поддерживается постоянство социальной системы, в некоторой дуальности мира, как свет и тень, день и ночь. Тем самым отражая и внутреннее содержание каждого участника событий. И всё естественно, при чём при взаимодействии, одна часть способствует развитию другой. Как важно и то, на что Вы станете преимущественно обращать своё внимание, о чём думать, делать, как вести себя. И первым делом, разрешить внутренний конфликт, как способ и возможность для самосовершенствования.
    Будьте в любом случае вежливы и воспитаны, даже когда приходится давать отпор по мере такой необходимости.
    Вам может понадобиться помощь специалиста-психолога, которого Вы можете выбрать на этом сайте. Благополучия Вам.

    февраль 23, 2018 г.
  • Смирнов Андрей ★ Gesmer ™ - аватарка

    Смирнов Андрей ★ Gesmer ™

    4-й в Психологии

    Уважаемая Фима!
    Спасибо за поздравления!!!
    Рекомендую овладеть правильной релаксацией. При регулярных занятиях хотя бы по 15 минут в день Вы обретете спокойствие, будете меньше зависеть от внешних раздражающих факторов, будете быстрее восстанавливать силы и начнете мыслить более позитивно.
    Обращайтесь!
    Научу!

    февраль 23, 2018 г.
  • Александра - аватарка

    Александра

    36-й в Психологии

    Фима, здравствуйте!
    «Я считаю, это их вина и проблема — это они злые»-Возможно это и так, а вот то, что Вы так реагируете-это Ваша проблема, а не их, согласны? Вам нужно работать над своей внутренней реакцией на эти ситуации, разбираться, почему Вас это так сильно задевает.Эффективнее это делать с психологом.
    «она везде- в больнице, общ.транспорте, везде, где люди работают с людьми»-Да, к сожалению, это специфика такой работы.Кто-то нормально себя чувствует на такой работе и не принимает близко к сердцу, а кому-то такая работа не очень подходит или нужно работать над собой, чтобы работалось комфортно.

    февраль 23, 2018 г.
  • Леушин Андрей Владимирович - аватарка

    Леушин Андрей Владимирович

    3-й в Психологии

    приветствую. ваш аудио ответ будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.


    Большая просьба при публикации дополнений к вопросам извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы

    февраль 24, 2018 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора