Психология

подскажите пожалуйста, я работаю педагогом младших классов, в классе есть ребенок с подозрением на насилие в семье со стороны отчима. как начать - вопрос №2986033

разговор с ребенком, что бы узнать правда ли это?

сентябрь 8, 2018 г.

  • Всего ответов: 3

  • Сергей Ельченко - аватарка

    Сергей Ельченко

    3-й в Психологии

    Здравствуйте, Диана!

    А что вы будите делать потом, когда ребёнок поднимет свои переживания и тревоги возможного насилия? Как потом этому ребёнку будет с вами общаться и идти дамой после вашего общения? Вам нужно понять, что это более сложный вопрос, чем просто «узнать у ребёнка правду».

    Первое — это психическое состояние ребёнка в момент и после таких разговоров. Для этого у вас должна быть квалификация психолога, так как большая вероятность поднятия травмирующих переживаний, что в итоге приведёт к усложнениям состояния ребёнка. Если думать о психическом состоянии ребёнка, тогда ему нужно общение с психологом на протяжении длительного периода, а не просто один разговор о правде. Соответственно, вам нужно обратиться к школьному (или другому) психологу, чтобы именно он проводил подобные разговоры и выяснение возможных психических травм и насилия в семье.

    Второе — это отношение родителей и их реакция. Ведь любое поднятие подобных вопросов приведёт к непредсказуемой реакции родителей, которые при любом результате будут ещё долгое время с ребёнком. То есть, вы можете поговорить и что-то узнать, а после этого родители ребёнку сделают ещё хуже за подобные откровения с вами и переведут в другую школу. В большинстве случаев, если ребёнок расскажет о насилии и в школе сделают родителям замечание, это только усугубляет отношение в семье и увеличивает сложности ребёнка. Соответственно, если вы беспокоитесь о воспитании родителями этого ребёнка, тогда вам нужно общаться именно с родителями по поводу сложностей ребёнка и возможных его особенностей отношений в семье. Также вам нужно понимать, что такие вопросы всегда решаются в связке с социальными службами, пр этом самого ребёнка лучше как можно меньше втягивать в эти разборки и выяснения ситуации.

    сентябрь 8, 2018 г.
  • Елена - аватарка

    Елена

    28-й в Психологии

    Здравствуйте Диана.
    Вы молодец, что внимательно относитесь к своим подопечным. И их душевному состоянию. Однако, Вам надо понимать, что есть вопросы, которые требуют коллективной ответственности.
    В Вашей школе обязательно есть социальный педагог или психолог. Вы можете обсудить варианты действий в данной ситуации с ним. Вы можете обратиться за советом и помощью к заму по воспитательной работе или директору. Совместно Вы обязательно сможете помочь маленькому человеку с наименьшими для него потерями.
    Удачи. Пишите. Отвечу.

    сентябрь 8, 2018 г.
  • Мирослава - аватарка

    Мирослава

    26-й в Психологии

    Здравствуйте, Диана!
           Может, для начала стоит присев рядом с ребенком (как бы невзначай), спросить его о том, ну к примеру:" какой предмет ребенку нравится, легко ли ребенку выполнять домашние задания...., не мешают ли ему… кто-то, как-то...?(так, вы можете что-то понять об обстановке в семье, о том, что ребенок чувствует, когда речь идет о домашней атмосфере, о его состоянии там и т.д. (смотрите на реакцию тела ребенка, т.е, расслаблен ли при ваших вопросах, своих ответах, или к примеру, сжимается, не хочет отвечать и т.д… Т.е., язык тела...)), можно спросить об интересах ребенка, о том, чем любит заниматься и что делает дома помимо уроков, чем интересуется, как отдыхает.....?
          Можете сказать, что если что-то надо, если что-то не понятно по занятиям или еще по чем-то, если нужна какая-то помощь, ну совсем, совсем любая, по любым вопросам… — то вы всегда готовы помочь, чтобы обращался ребенок не стесняясь и вы будете рады доверию ..., рады будете помочь !(И тоже смотрите на реакцию ребенка...).
    Можете на родительском собрании, одному, другому родителю, а далее родителю данного ребенка задать вопросы, к примеру:" что говорит ребенок, нравится ли какой-то предмет больше, с кем уже дружит и т.д., ну а дальше, об условиях, в которых ребенок живет, делает уроки, чем еще интересуется, что делает помимо уроков, приходят ли к нему в гости сверстники (это не мало важный вопрос) ....?
           И так же смотрите, как и что отвечает родитель (мама, а может, и отчим. Вы можете ведь позвать как на собрание, так и на личную беседу, родителей...). Так, у вас больше будет понимание того, подтверждаются ли ваши подозрения, или нет.
        Можете, а это еще лучше будет, если на собрание, где будет кто-то из родителей этого ребенка (а как говорится:" явка родителей всех детей, обязательна!!!"), присутствовал школьный психолог, которого вы попросите, как раз обратить внимание на поведение, ответы и т.д., родителей данного ребенка...
        (а, может, стоит и не ждать собрания, а пригласить на приватный разговор, для начала,  мать этого ребенка, поговорить об учебе и т.д., а за тем,  стоит задать вопрос о том, как живется ребенку в семье, какие отношения ребенка к отчиму, отчима к ребенку...? Это очень индивидуальный подход и слова индивидуальны в каждом сложном случае)
          Конечно, о своих подозрениях, думаю, стоит сказать психологу, завучу и с ними тоже обсудить, как разговаривать,  прежде всего, с матерью ребенка, а не с ребенком.
       Мать в ответе за своего ребенка. С нею и надо поговорить прежде всего и как можно быстрее. Но, спокойно!
    Вы большая умница, Диана, сил вам, мудрости, удачи!!!
    И пусть с этим ребенком все будет хорошо!!!

    С уважением. Мирослава

    Понадобится помощь, консультация, есть вопросы – обращайтесь, помогу с удовольствием и на вопросы отвечу! 

    Пожалуйста, оценивайте лучший, по вашему мнению, ответ!
    Мы работаем для вас!

    Спасибо за понимание!

    сентябрь 29, 2018 г.

Похожие вопросы