Юриспруденция
договор купли-продажи - вопрос №324493
Сегодня отнес телефон (ему всего 2 месяца) в СЦ на гарантийный ремонт уже во второй раз. Персонал мне сказал, что если они его отремонтируют (заводской брак), то я при получении телефона вправе отказаться от телефона, написать заявление в магазин, где покупал, и потребовать денег (расторгнуть договор купли-продажи). Правда ли это? Нужна ли мне будет повторная экспертиза качества? Спасибо!
август 8, 2012 г.
-
Всего ответов: 2
-
Сервисный центр доложен будет указать конкретную поломку (недостаток) и что сделал для ремонта телефона. Если это тот же недостаток, который уже один раз устранялся, то Вы вправе подать заявление о возврате денег в связи с существенным недостатком товара — недостатком, повторяющимся неоднократно, после ремонта.
-
Чуть чуть не согласен с коллегой. Требование на возврат уплаченных денежных средств возможно заявить при повторном недостатке технически сложного товара (к коим и относится мобильный телефон), причем недостаток не обязательно должен быть тем же, который имел место по первому устранению.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17
“О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
И, кроме того:
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Похожие вопросы
Решено
Закрыт
vip
600
Доброго времени суток, эксперты! Спасибо вам за раннюю помощь с тем, чтобы воссоединиться с отцом. Сейчас все хорошо, но вопрос сейчас будет касаться построение бизнеса. Заранее спасибо!
Вопрос задан анонимно март 10, 2024 г.
Пытаюсь разблокировать загрузчик на чудо телефоне tecno spark 10 FAILED (remote: Unable to open fastboot HAL) при oem unlock через cmd пишет вот
декабрь 24, 2023 г.
Здравствуйте! Меня мучает глупый вопрос.. Хватит ли другим людям денег, если я начну зарабатывать больше?
декабрь 12, 2023 г.