Юриспруденция

договор купли-продажи - вопрос №324493

Сегодня отнес телефон (ему всего 2 месяца) в СЦ на гарантийный ремонт уже во второй раз. Персонал мне сказал, что если они его отремонтируют (заводской брак), то я при получении телефона вправе отказаться от телефона, написать заявление в магазин, где покупал, и потребовать денег (расторгнуть договор купли-продажи). Правда ли это? Нужна ли мне будет повторная экспертиза качества? Спасибо!

август 8, 2012 г.

  • Всего ответов: 2

  • Игорь Анатольевич Водолазский - аватарка

    Игорь Анатольевич Водолазский

    2-й в Юриспруденции

    Сервисный центр доложен будет указать конкретную поломку (недостаток) и что сделал для ремонта телефона. Если это тот же недостаток, который уже один раз устранялся, то Вы вправе подать заявление о возврате денег в связи с существенным недостатком товара — недостатком, повторяющимся неоднократно, после ремонта.

    август 8, 2012 г.
  • Владимир Морозов - аватарка

    Владимир Морозов

    7-й в

    Чуть чуть не согласен с коллегой. Требование на возврат уплаченных денежных средств возможно заявить при повторном недостатке технически сложного товара (к коим и относится мобильный телефон), причем недостаток не обязательно должен быть тем же, который имел место по первому устранению.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17
    “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”

    Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

     13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    И, кроме того:

    14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

    август 8, 2012 г.

Похожие вопросы

vip

600 i

Добрый день

Вопрос задан анонимно январь 28, 2024 г.

Эзотерика