Религия
Добрый день. Подскажите, могу ли я на исповеди, осознавая грех, назвать его другим именем, сути не меняя (это связано с тем, что имею страх, что об этом многие узнают – тем более, что мы в районе все - вопрос №3375064
об этом многие узнают – тем более, что мы в районе все друг друга знаем, чтобы я потом не стал отшельником)? Бог ведь все знает, и знает мое искреннее раскаяние в этом грехе, и что я уже не повторял этот грех много времени — где-то10 лет как, и намерения повторять его у меня Слава Богу нету. А сожаление осталось, и назвать перед Богом этот грех не страшно, но перед батюшкой (нет уверенности), есть сомнения, что это не останется только между мною, Богом, и батюшкой. НАПРИМЕР: допусти я под действием алкогольного опьянения, однажды, своему недругу (врагу), когда возвращался домой, зашел среди ночи к нему во двор и плюнул ему с колодезь с питьевой водой, никто об этом не знал, не узнал и не знает. Но я то сейчас понимаю, что воду он то ту употреблял со своей семьей, и очень сожалею о своем поступке, даже не смотря на то, что это я сделал в стане алкогольного опьянения и под действием эмоций.
Егор июль 25, 2019 г.
-
Всего ответов: 3
-
Грехи можно исповедовать и общим наименованием, подробности могут понадобиться духовному отцу, а батюшке на приходе — не обязательно.
Так же, старые грехи можно без подробностей, было то-то, тогда-то и всё.
Стоит указать на то что беспокоит помысел недоверия и страха исповедать грех.
В исповеди с одной стороны мы очищаемся от греха, а с другой — даем имя греху и через это получаем над ним власть, не совершать его. Так что общее наменование — обязательно, остальной антураж (когда, с кем, в каком положении и прочее) — по необходимости (требованию духовника) или вашему желанию при временной возможности.
Главное постараться больше греха не делать даже в уме, а хорошо бы и добродетелью восполнить, да только немощные мы...
Добродетели терпения и надежды желаю вам! -
Да, я понимаю, что грех можно просто назвать и в подробности, не вдаваться, без надобности. Но само названия, этого греха, уже говорит о том, что я хотел бы назвать, чуть иным именем, так как само названия, моего содеянного греха в юном возрасте, содержит всю суть, о которой если кто узнает, будут всю жизнь тыкать пальцем и обсуждать. Я навел примеры, но они в углубленной форме описывают суть, а мой, на самом деле совершенный грех, если назвать его даже общим названием, уже становится все понятно.
-
— Здравствуйте, описанный Вами страх это и есть ключевая проблема. Вы, благодаря религии, обязаны достичь степени, когда Вы не боитесь потерять связи с любыми людьми, не боитесь остаться один, но с Богом. Хотя, фактически, если Вы с Богом, то другие люди начинают тянуться к Вам сами.
И в целом, рекомендую поменьше рассчитывать на исповедь, и побольше на познание истины и знание того, как жить праведно. Отсутствие в сердце желания грешить — вот что самое главное.
Ещё один аспект больше из ислама — ширк — многобожие, — приписывание людям могущества влиять на Вашу жизнь.
В третьих, само Ваше решение о том, чтобы изменить как-то название или структуру греха на исповеди — абсолютно бесполезно с точки зрения последствий, наступления которых Вы опасаетесь. Если батюшка расскажет что Вы де фрукты воровали, то если Вас уволили бы, то и уволили бы и за этот «несуществующий» грех.
По-моему, если Вас уж так беспокоят Ваши «грехи», то уж постарайтесь искренне исповедоваться и высказать всё, что у Вас наболело. Но боюсь, что Вы слишком много ожидаете от исповеди. -
Можно конечно, главное ваша исповедь перед Богом с открытым сердцем, и от Него ничего не скрываете, но человеку можно в любой удобной, завуалированой для вас форме, главное что бы это не была ложь )
Всех благ )