Психология

Домашнее задание - вопрос №37531

 

Добрый день! 
Хочу узнать как и чем добиться, чтобы ребёнок 10 лет (девочка-отличница) сама делала уроки быстро (не до 12 ночи) и качественно (это ей под силу). Не дожидаясь когда её заставят вернувшиеся с работы родители или будут делать с ней уроки. Спасибо заранее за ответ.

октябрь 5, 2010 г.

  • Всего ответов: 5

  • Екатерина Пархоменко - аватарка

    Екатерина Пархоменко

    130-й в Психологии

    Здравствуйте!

    Чтобы человек (неважно, сколько ему лет) что-то делал быстро и качественно, у него должна быть к тому собственная мотивация. То есть, ему самому (а не маме или еще кому-то) именно такой темп и качество должны быть для чего-то нужны.

    Мотивирован человек может быть извне или изнутри. Пример внешней мотивации - наказание: если ты не сделаешь что-то до таких-то часов, я тебя не пущу гулять/не дам посмотреть кино и т.д. Пример внутренней мотивации: я ХОЧУ сделать это дело быстрее, ЧТОБЫ успеть сходить погулять/посмотреть фильм, который начнется в такое-то время.

    Какую мотивацию вы хотели бы, чтобы имела ваша девочка? Если первую, тогда она вряд ли когда-нибудь станет самостоятельной :( Ведь она будет делать всё только из-под вашей палки и под вашу диктовку: Я СКАЗАЛА не до 12 ночи, значит не 12 ночи!! Я СКАЗАЛА качественно, значит должно быть только качественно!! А вот "комплекс отличника" вырастить у нее при таком отношении у вас есть все шансы..

    Если же вы хотите видеть ее самостоятельной, заинтересованной в хорошем результате своих же трудов, тогда стоит ли так невротизировать девочку завышенными к ней требованиями? Ведь однажды у нее просто могут опуститься руки: "как бы я ни старалась, что бы я ни делала, всё равно маме не нравится! Тогда какой смысл вообще стараться?!"

    У меня сложилось впечатление, что уже имеются к тому предпосылки.. Она - отличница, но вы всё равно ей не довольны, не принимаете ее такой, какая она есть и задираете планку всё выше и выше, требуя от нее, чтобы она во всем была "шелковой" и никаких неудобств вам не доставляла..

    С уважением,

    Екатерина

    октябрь 5, 2010 г.
    Ответ понравился автору
  • Светлана С. - аватарка

    Светлана С.

    741-й в Психологии

    В таком возрасте ребенок вполне может отвечать за свои поступки. Пусть пожнет плоды своей лени, не заставляйте ее. Наверняка ее заденет низкая оценка или неодоьрение товарищей.

    октябрь 5, 2010 г.
  • Лысенко Людмила Анатольевна - аватарка

    Лысенко Людмила Анатольевна

    218-й в Психологии

    Здравствуйте!

    Имею некоторый опыт работы с медленными детьми. Среди разных методов лучшим на данный момент показал себя метод графика. Работает он так: составляется почасовый график с подписями, что из уроков должно быть готово в определенное время. (в первое время - с запасом, чтобы позитивно мотивировать) . К примеру, 15.00 - уже сделана математика. , 16.00 - сделаны 2 устных урока и т.д. Если ребенок сделал что-то гораздо быстрее - это его дело, и сэкономленное время он может потратить по своему усмотрению. Ровно в 15.00, 16.00, 17.00, и т. д., ребенок ставит галочку возле дела, если оно выполнено по графику.

    Родители вечером проверяют график. Если все сделано четко - насчитываются призовые баллы, - к примеру, 50 баллов. За каждую "дыру" в графике снимаются 10-15 баллов. В конце недели( или месяца) баллы на что-то меняются (важное для ребенка). Не обязательно материальное, это может быть совместный пикник или еще что-то , ценное для Вашего ребенка.

    И еще - это важно - в первое время , пока вы стремитесь к скорости, будьте готовы, что может слегка пострадать качество . Не гонитесь сразу за двумя зайцами, добьетесь ускорения, введете его в привычку, будете работать над качеством.

    Удачи Вам и Вашей девочке!

    октябрь 5, 2010 г.
  • Благовеста - аватарка

    Благовеста

    58-й в Эзотерике

    Здравствуйте! Я так поняла из вашего письма, что вы хотите привить девочке САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ответьте , пожалуйста, на такие вопросы: а чем она ещё занимается помимо уроков, какие у неё есть увлечения, какие домашние обязанности вы ей даёте, всё ли она выполняет?

    Мне думается здесь немного в другом проблема. Если она во всём самостоятельная, обслуживает себя, аккуратно относится к своим вещам, к рабочему месту, то она не делает уроки, потому что - это единственное время , когда вы сможете уделить ей внимание, побыть рядом, похвалить или поругать. Ей просто не хватает вас!!!


     

    октябрь 5, 2010 г.
  • Мелена - аватарка

    Мелена

    139-й в Психологии

    А вы пробовали вместе в ребёнком составить режим дня? Обязательно красиво его оформите. И самое -главное - всё это делать совместно.

    В одном эксперты единодушны - в пользе мотивации. Обязательно чаще девочку хвалите, поощряйте, выдавайте ей аванс доверия. Ваше недовольство и придирки ни к чему хорошему не приведут. Если будете доверять, то самостоятельность придёт, хвалить - и ребёнок будет знать, что он делает правильно, а значит, и в помощи будет нуждаться всё меньше. Сведите к минимуму проверку, пусть ребёнок САМ стремится Вам показывать результат своего труда, и будет уверен в том, что его обязательно примут таким, какой он есть, даже если он сделает ошибку, его поймут, не накажут, а обьяснят, что с каждым может случиться и любят не за что-то, а за то, что он есть!.

    октябрь 7, 2010 г.

Похожие вопросы

мальчик 9 лет смотрел порно

сентябрь 15, 2013 г.

Психология

Решено

ctrc

ноябрь 17, 2012 г.

Психология

Детское износилование

июль 16, 2012 г.

Психология

Я бью своего ребенка

Вопрос задан анонимно март 27, 2011 г.

Психология