Юриспруденция

обмен сотового телефона - вопрос №392092

Добрый день. Позавчера купила сот.телефон. на месте качество звука проверено не было (была не одна со свидетелем), по приезду домой позвонила и поняла, что звук динамика глухой в сравнении со стареньким телефоном. На следующий день поехала менять — отказали, сославшись на то, что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. Почитала, вроде как он ителефоном то не называется, а радиостанцией. + не сенсорный и навигации нет (простенький). Вроде как и не попадает под сложное техническое устройство. Могу ли я всё же обменять его или вернуть? как это оформить? как возврат потому что не нравится или из-за ошибки консультанта, что из-за того что не была проверена функция связи, был сделан ошибочный выбор?

сентябрь 27, 2012 г.

  • Всего ответов: 1

  • Марк Анатольевич - аватарка

    Марк Анатольевич

    54-й в Юриспруденции

    1. Возможно звук в динамике у этой модели такой и есть. Но если он Вам не нравится, Вы можете не указывая причину обычным образом обменять телефон на другую модель при этом доплатив разницу в цене.

    По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п.26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

    В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.

    Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции — бытовая  радиоэлектронная аппаратура.

    Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

    Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

    2. Если Вы желаете пользоваться телефоном все-таки этой модели требуйте у продавца отправить телефон на экспертизу, так как у Вас должна быть гарантия на его обслуживание в течение определенного времени. Там будет установлена причина повреждения динамика. Экспертиза занимает, если нет представительства фирмы, выпускающей Ваш телефон в Вашем городе, около 2-3 недель. И уже после экспертизы Вам должны вернуть телефон с нормальным звуком.

    сентябрь 27, 2012 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Закрыт

vip

300 i

Почта России. Компенсация за пропажу посылок.

декабрь 15, 2013 г.

Юриспруденция

Возврат затирки для плитки

август 13, 2012 г.

Юриспруденция

Возврат заказного товара

Вопрос задан анонимно март 14, 2012 г.

Юриспруденция