Бизнес

Решено

Реклама и пиар - вопрос №44107

Здравствуйте,

Объясните, пожалуйста, в чем рзница между рекламой и пиаром с экономической точкой зрения?


Благодарю.

Вопрос задан анонимно ноябрь 20, 2010 г.

  • Всего ответов: 5

  • Маркина Любовь Николаевна - аватарка

    Маркина Любовь Николаевна

    20-й в Юриспруденции

    Здравствуйте. 

    Пиар и реклама - это две разные вещи.  Реклама - это разовая акция по продвижению товаров и услуг. Она бывает информационная, для создания первичного спроса, убеждающая, для выборочного спроса, и напоминающая.
    Пиар же - это непрерывный процесс по обеспечению позитивного имиджа, в течение которого события используются для продвижения идеологии. Разница налицо! Результат пиар зависит от правильной коммуникации. Сюда входят и отношения с прессой, и верный выбор референтных лиц, также паблисити продукции, внутрикорпоративная работа с персоналом, управление кризисными ситуациями.

    Отсюда вытекают и различия с экономической точки зрения. Соответственно реклама, так как она носит в  основном разовый характер, в осуществлении и размещении рекламы и рекламных акциях задействовано гораздо меньше сотрудников, что влечет за собой гораздо меньшие  финансовые затраты, чем затраты, необходимые для проведения пиар. 

    ноябрь 20, 2010 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Наталья Ивановна Шарагова - аватарка

    Наталья Ивановна Шарагова

    610-й в Бизнесе

    Пиар - это более широкое понятие чем реклама. Пиар работает с имиджем компании, ключевого товара, формирует общественное мнение. Реклама бьет более точечено, более конкретно. Результа рекламы - повышение продаж. Результат пиара - хорошее отношение к товару и компании, которое тоже в конечном итоге повышает сбыт, но более опосредованно чем реклама.  

    ноябрь 26, 2010 г.
  • PR - подразумевается связи с общественностью, то есть не продажа продукта является целью мероприятий, а управление отношением с инвесторами, с недовольными покупателями итд. PR  может не иметь четкого заказчика и может быть направлен на дискредитацию компании, например черный пиар. А реклама имеет четкого, ясного всем заказчика, выполняет иные функции коммуникации. Если Вам нужно более подробно - обратитесь ко мне за бесплатной консультацией.

    декабрь 3, 2010 г.
    Ответ понравился автору
  • Наталья Мындра - аватарка

    Наталья Мындра

    301-й в Бизнесе

    Разница между рекламой и пиар  велика. У них разные цели:
    Цель рекламы - вызвать желание купить.
    Цель пиар - вызвать доверие. 

    Соответственно, с экономической точки зрения, они воздействуют на потребителя по-разному.

    У рекламы экономический эффект выражается в повышении спроса на продукт. У пиара - в созданнии положительного образа компании в глазах потребителя, что косвенно может способствовать повышению уровня продаж. Но возростание спроса не находится в прямой зависимости от формирования положительного имиджа компании.

     



    февраль 22, 2011 г.
  • Сергей - аватарка

    Сергей

    15-й в Бизнесе

    Здравствуйте!С экономической точки зрения:хочешь уничтожить продажи,свести их к нулю-создай инструмент продаж!Хочешь аннулировать рекламу-создай пиар!Это парадоксально,но действует на практике безотказно!!!А "лекарство" от этого проще бабушкиного компота:)))-НИЧЕГО И НИКОГДА НЕЛЬЗЯ НАВЯЗЫВАТЬ ЛЮДЯМ!!!Удачи:)

    февраль 22, 2011 г.

Похожие вопросы