Психология

В представленном описании исследования ребенка указать предполагаемое психолого-педагогическое заключение, подобрать вид образовательного учреждения, в котором целесообразно обучаться ребенку, - вопрос №4524861

составить индивидуальную программу развития, дать рекомендации для педагогов и родителей. Анна М., 8 лет, направлена на ПМПК из 2-го класса массовой школы. У девочки сужен круг знаний и представлений об окружающем. В процессе психолого-педагогического исследования девочка проявила себя как вялая, пассивная, с замедленными реакциями. Интереса к заданиям не проявляла. В процессе обследования было выявлено, что процесс восприятия в целом не нарушен. Переключение и распределение внимания резко нарушены, объем внимания сужен, девочка легко отвлекается. Запоминание характеризуется крайне замедленным темпом, воспроизведение материала замедлено и неточно, отмечается наличие привнесений. Мышление – наглядно-действенное, непоследовательное, некритичное. Основные мыслительные операции недостаточно сформированы. Не устанавливает причинно-следственные связи, не понимает скрытого смысла рассказов, пословиц, поговорок. Эмоции мало дифференцированы; наблюдалась неадекватная реакция на предъявляемый материала. Девочка не способна к волевому усилию, не доводит выполняемое задание до конца, при возникновении трудностей отказывается от выполнения задания. Помощь взрослого принимает, но в дальнейшем не использует. Речь вялая, тихая, замедленная; грубых нарушений звукопроизношения нет, лексико-грамматический строй речи нарушен.В процессе обследования использовались: • для исследования внимания – корректурные пробы (много пропусков, задание выполнялось очень медленно; при изменении задания – вместо горизонтальной черты вычеркивать буквы наклонной чертой – продолжала действовать с использованием предыдущих приемов); • для исследования памяти – запоминание 10 слов (запомнила и правильно воспроизвела только 3, сделала 1 привнесение; воспроизведение рассказов (воспроизвела только 2 первых предложения); опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву (с заданием не справилась); • для исследования мышления – выделение 4-го лишнего (справилась только с самыми легкими вариантами); простые аналогии (не справилась); нелепицы (несоответствие не заметила); • для исследования эмоций – серия картинок эмоциональной модальности (выделила только 2 основные эмоции); • для исследования воли – серия лабиринтов (справилась самостоятельно только с примитивным вариантом). За время обучения в массовой школе овладела чтением, письмом и счетом лишь на элементарном уровне.

Вопрос задан анонимно ноябрь 5, 2021 г.

  • Всего ответов: 2

  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    6-й в Психологии

    Здравствуйте, чьё это заключение? кто Вы в этой ситуации? Предполагаемое заключение даёт психолог, который проводил диагностику. Если это учебная задача, то да, она относится к психологии, но в данном разделе психологи могут помочь Вам разобраться в том, что происходит с Вами.
    А для разбора учебной ситуации будет необходимо приложить усилия самостоятельно.

    ноябрь 5, 2021 г.
  • Сергей Ельченко - аватарка

    Сергей Ельченко

    3-й в Психологии

    Здравствуйте!
    Вы задали свой вопрос в категорию «Психология», но для получение ответа на этот ваш вопрос вам стоит его задать в категорию «Учеба и наука».

    ноябрь 5, 2021 г.

Похожие вопросы

Если меня изнасиловали, а мне понравилось... Что делать?

Вопрос задан анонимно февраль 8, 2017 г.

Психология