Психология
невроз - вопрос №514017
У ребенка возник невроз на фоне изменения динамического стереотипа.Что делать в такой ситуации родителям и учителям?
Дополнение автора от январь 7, 2013 г., 18:58:21
спасибо большое, просто это был вопрос к экзамену! Вы очень помогли!!!
Анастасия январь 7, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте Анастасия.
Понятно что возник невроз, но что за жесткие меры были приняты к ребенку?Динамический стереотип трудно производится и подвергается изменениям. Если ребенок неправильно сидит, держит ручку при писании, то трудно переучить ее. Но, если у ребенка произведено крепкий условный рефлекс мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом, аккуратно есть, то в дальнейшем он будет делать это автоматически. рефлекторно. Изменение стереотипа зависит от индивидуально — типологических особенностей ребенка. Особенно критической является изменение динамического стереотипа для детей со слабым типом ВНД. Примером изменения стереотипов может быть смена деятельности ребенка при поступлении в школу. Облегчить этот процесс можно при условии чувствительного отношение к детям учителя и родителей. Трудности переработки стереотипов заставляют обращать особое внимание на правильность приемов воспитания и обучения детей с первых лет жизни.Не понятно как и кто создал такой фон.Вам лучше записаться на консультацию и лично показать ребенка психологу.
С уважением, Галина.
-
Доброе утро. Настя, вообще динамический стереотип значительно облегчает деятельность организма, он позволяет нормально адаптироваться в социальном окружении. Настя, скажите, сколько лет ребенку, кто и когда поставил ему этот диагноз. Дело в том, что переделка динамического стереотипа, особенно у детей представляет значительные трудности в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями высшей нервной деятельности (малая подвижность нервных процессов, низкий предел работоспособности нервных клеток и др.).
И родителям и учителям важно:
*набраться терпения,
*научиться контролировать уровень своего раздражения к ребенку.
*изменить свое отношение к тому, как ребенок, например, пишет не красиво,
*развивать у ребенка такое важное качество, как стрессовоустойчивость,
*осуществлять эмоциональную поддержку: хвалить почаще, одобрять, поощрять, положительно оценивать и отмечатье малейший прогресс в ребенке — все родители и учителя отмечают эффективность этого.
*проявлять частые тактильные контакты с ребенком (погладить, приобнять и т.д.)
*предоставлять ребенку самостоятельность в выполнении заданий, с которыми, по вашему мнению, он справиться, и на время ваполнения задания оставьте его одного.
*придерживаться четких правил взаимодействия с ребенком и дома и в школе: не упрашивать, не проявлять жалости и не делать за ребенка задания и т.д.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
Похожие вопросы