Психология

невроз - вопрос №514017

У ребенка возник невроз на фоне изменения динамического стереотипа.Что делать в такой ситуации родителям и учителям?

Дополнение автора от январь 7, 2013 г., 18:58:21

спасибо большое, просто это был вопрос к экзамену! Вы очень помогли!!!

Анастасия январь 7, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Галина - аватарка

    Галина

    9-й в Психологии

    Здравствуйте Анастасия.

    Понятно что возник невроз, но что за жесткие меры были приняты к ребенку?Динамический стереотип трудно производится и подвергается изменениям. Если ребенок неправильно сидит, держит ручку при писании, то трудно переучить ее. Но, если у ребенка произведено крепкий условный рефлекс мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом, аккуратно есть, то в дальнейшем он будет делать это автоматически. рефлекторно. Изменение стереотипа зависит от индивидуально — типологических особенностей ребенка. Особенно критической является изменение динамического стереотипа для детей со слабым типом ВНД. Примером изменения стереотипов может быть смена деятельности ребенка при поступлении в школу. Облегчить этот процесс можно при условии чувствительного отношение к детям учителя и родителей. Трудности переработки стереотипов заставляют обращать особое внимание на правильность приемов воспитания и обучения детей с первых лет жизни.Не понятно как и кто создал такой фон.Вам лучше записаться на консультацию и лично показать ребенка психологу.

    С уважением, Галина.

    январь 7, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро.  Настя, вообще динамический стереотип значительно облегчает деятельность организма, он позволяет нормально адаптироваться в социальном окружении. Настя, скажите, сколько лет ребенку, кто и когда поставил ему этот диагноз. Дело в том, что переделка динамического стереотипа, особенно у детей представляет значительные трудности в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями высшей нервной деятельности (малая подвижность нервных процессов, низкий предел работоспособности нервных клеток и др.).

    И родителям и учителям важно:

    *набраться терпения,

    *научиться контролировать уровень своего раздражения к ребенку.

    *изменить свое отношение к тому, как ребенок, например, пишет не красиво, 

    *развивать у ребенка такое важное качество, как стрессовоустойчивость,

    *осуществлять эмоциональную поддержку: хвалить почаще,  одобрять, поощрять, положительно оценивать и отмечатье малейший прогресс в ребенке — все родители и учителя отмечают  эффективность этого.

    *проявлять частые тактильные контакты с ребенком (погладить, приобнять и т.д.)  

    *предоставлять ребенку самостоятельность в выполнении заданий, с которыми, по вашему мнению, он справиться, и на время ваполнения задания оставьте его одного. 

    *придерживаться четких правил взаимодействия с ребенком и дома и в школе: не упрашивать, не проявлять жалости и не делать за ребенка задания и т.д.

    Мудрости вам. Лидия.

    Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус 

    январь 7, 2013 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Живу как во сне

сентябрь 30, 2013 г.

Психология

Решено

Тоска по вечерам

январь 15, 2013 г.

Психология

тошнота при волнении

август 3, 2011 г.

Психология