Юриспруденция
vip
Возврат товара ненадлежащего качества - вопрос №543105
Здравствуйте, приобрел в интернет магазине ноутбук, через месяц выявилась неполадка: кнопка «Home» не реагирует на нажатие, но самопроизвольно срабатывает, что делает работу на компьютере невыносимой. обратившись к продавцу мне сообщили, что экспертиза будет длиться около 20 дней, после чего пригласят для принятия заявления. я не дожидаясь окончания экспертизы написал заявления на возврат товара. через некоторое время они позвонили и сообщили,
С уважением, Иван.
Дополнение автора от февраль 6, 2013 г., 19:48:19
Спасибо за ответ.
Тоесть если я обранужил недостаток в технически сложном товаре в 15 дневный срок — я имею право требовать любой вариант разрешения вопроса в том числе расторжение договора? А если поломка произошла по истечению этого срока или я вовремя не обратился к продавцу, то я могу расчитывать только на ремонт, если не появятся другие обстоятельства позволяющих расширить перечень правомерных требований?
Подскажите, а как определяется существенный недостаток или нет? по сроку ремонта, по важности недостатка, или по стоимости заменяемой или ремонтируемой детали?
Входит ли срок экспертизы в срок устранения недостатка?
Иван февраль 5, 2013 г.
-
Всего ответов: 1
-
Здравствуйте. Согласно п 7 Перечня Технически сложных товаров от 10.11.2011г №924, ноутбуки отнесены к технически сложным товарам и в соответствии с абз 5 п 1 ст 18 Закона о Защите прав потребителей в РФ ( ЗоЗПП) требование о возврате или замене такого товара предъявляются в течении 15 дней с моменьа передачи ему товара с недостатком. Если вы пропустили данный срок, то предъявить претензию о расторжении договуора можете в следующем из случаев; 1. Обнаружения существенного недостатка ( 5если экспертиза подтвердит что это существенный недостаток, так же вы можете обратиться в независимую экспертизу)
2. Нарушения сроков устранения недостатков, установленных ЗоЗПП. ( согласно п 1 ст 20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков устанавливается в договоре купли продажи, но не может превышать 45 дней, в случае прсрочки, вы предъявляете претензию ( письменно) в которой указываете что за просрочку продавец уплачивает вам неустойку ( пеню) в
3. невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока ( после каждого ремонта по гпрпнтии срок гарантии начинается с момента окончания ремонта) в совокупности более чем 30 дней, вследствии устранения его различных недостатков.
Претензию вы написать можете, при этом, согласно п1 ст20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков устанавливается в договоре, но не может быть более 45 дней, в случае просрочки, продавец по вашему требованию должен выплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости товара
Похожие вопросы