Психология
Решено
Здраствуйте, у меня критическая ситуация... - вопрос №597697
Здраствуйте, у меня критическая ситуация… Я незнаю что мне делать с моим ребенком, он первоклассник и уже нехочет учиться, вернее читать, он с трудом читает. Еле-еле прочитает один текст и закрывает, мол больше не буду! Я применяла все действия: и объясняла ему, что это нужно для него, и что если он будет учиться мы его будем поощрять, и покупаю ему
апрель 4, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Добрый день, Гульмира!
Попросите психолога (можно школьного, а лучше — частного) протестировать ребенка — возможно, есть какие-то сложности, связанные с вниманием или восприятием — тогда это можно будет подкорректировать специальными занятиями. Это во-первых и в главных.
Во-вторых, старайтесь не зацикливаться на этом вопросе, и тем более не зацикливать на этом ребенка — иначе создается устойчивая проблемная зона, ребенок уже знает, что у него все плохо с чтением, и эта уверенность становится привычной. Ну пускай сейчас у него будут хуже оценки какое-то время, пока психолог с ним поработает — ведь от этого никто не умирает, верно?
А ведь это ваш сын, зачем из-за этого с ним ругаться, портить отношения, создавать ребенку напряженную ситуацию в семье — от этого ему только хуже, и вам тоже. Старайтесь давать ему больше позитивных, добрых эмоций — в зонах, не связанных с этим злосчстным чтением… Это в третьих.
Ну и старайтесь больше хвалить — прочитал текст — молодец, умница, ура-ура. Чтобы вывести этот вопрос с текстами из обасти неприятного — ведь наверняка у вашего мальчика текст уже ассоциируется с требованиями, неуспеваемостью, нудными мамиными нотациями, его неполноценностью… Ему тоже непросто, поверьте. Повторюсь — к психологу — обязательно.
Успеха вам и вашему мальчику, мира и спокойствия в семье!
Пожалуйста, оцените ответы, которые оказались вам полезными, и выберите лучший, нажав на звездочку
-
Доброе утро. Попробуйте сделать следующее.
Первое. Купите комиксы. В них есть необходимый баланс сочетания картинок, захватывающий сюжет, небольшого количества букв и несложного текста.
Второй. Предложите сыну самому создать комиксы самостоятельно: придумать нехитрую историю, можно даже из жизни самого «писателя» или из жизни известных ему персонажей. Ребёнок может нарисовать иллюстрации к этой истории и т.д.
Третье. Используйте компьютер. Сейчас существует множество детских развивающих сайтов, на которых предлагаются разные игровые способы обучения чтению онлайн и т.д.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
Лучший ответ по мнению автора -
Ув.Гульмира.поговорите на эту тему с психологом и пусть она протестирует ребенка. потому что общих причин такого отношения к чтению не бывает.здесь нужен индивидуальный подход к проблеме трудностей с чтением… Я согласна с коллегой, которая советует вам заняться с ребенком специальными упражнениями Но.кроме этого у малышей есть такие нарушения в чтении.которые называются дизлексия и дисграфия. Я привожу вам отрывок из работы по этой теме одного из специалистов .
«Дислексические и дисграфические расстройства у детей выражаются различно: от отдельных затруднений при чтении и письме до полной невозможности овладеть этими навыками. При дислексиях у детей с трудом формируется навык чтения. Дети плохо удерживают в памяти графический образ букв и не могут их сливать в слоги и слова. При дислексии во время чтения наблюдаются своеобразные ошибки: перестановка букв, смешение букв, сходных по начертанию, пропуски строчек и т. п. Чтение протекает крайне медленно и часто носит угадывающий характер (чтение по догадке)
Хорошо, если у малыша другие причины.Но может быть всякое.И лучше быть уверенной, что он не страдает этим нарушением. Удачи вам.
Похожие вопросы
Проблемы с дочкой. Дочери 11 лет. Истерики. Делает все на зло. Не признается в том, что сделала. Не слушается. Хочет, чтобы исполняли все так, как скажет она. Говорит, что мы ее не любим.
март 30, 2014 г.