Юриспруденция

Решено

vip

Навязывание услуги в банке - вопрос №599789

Добрый день уважаемые эксперты! Оформил топливную карту в банке. Не хотел  подключать услугу смс информирования(35 руб. в месяц), но оператор банка настояла на своем, мотивируя это тем, что при первом открытие счета в банке обязательно нужно установить услугу. Я согласился, возможно ли сейчас от нее отказаться? Оператор сказала что нельзя.

апрель 6, 2013 г.

  • Всего ответов: 3

  • ПРАЛЯ ГРИГОРЕ ЕУСТАТИЕ - аватарка

    ПРАЛЯ ГРИГОРЕ ЕУСТАТИЕ

    82-й в Юриспруденции

    Здравствуйте!

    Ваши отношения с банком являются контрактными и в этом случае вы можете требовать исключения данной дополнительной услуги из условий контракта.

    Удачи!!!

    апрель 6, 2013 г.
  • Хромых Лариса Георгиевна - аватарка

    Хромых Лариса Георгиевна

    11-й в Юриспруденции

    Здравствуйте!

    Напишите претензию в адрес банка с требованием отключить подобную услугу — это Ваше право. А вообще законом запрещено навязывание дополнительных услуг — подобные условия могут быть признаны в суде недействительными.

    Обратите внимание на ст.16 Закона «О Защите прав потребителя»

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

     

    Надеюсь смогла Вам помочь. Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь, с  удовольствием помогу.

    Если Вам понравился ответ  – оставьте  пожалуйста отзыв.

    апрель 6, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Игорь Анатольевич Водолазский - аватарка

    Игорь Анатольевич Водолазский

    2-й в Юриспруденции

    На основании пункта 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»  запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Подайте в банк заявление об отказе от услуг смс-информирования. Если проигнорируют, подавайте жалобу в Роспотребнадзор — штраф будет больше, чем стоимость одной смс-ки, а также можете направить жалобу финансовому омбудсмену России. Его реквизиты: Телефоны +7 (495) 691-64-19; 8(916)226-41-48; 8(916)226-41-43; Адрес: 121069, г.Москва. Скатертный пер., д.20, стр.1 e-mail — finomb@arb.ru. Финансовый омбудсмен рассматривает споры по заявлениям физических лиц, являющихся клиентами любых финансовых организаций. Сумма требований не может превышать 300000 (трехсот тысяч) рублей. Информацию о нем найдете по адресу www.arb.ru/site/v2/finomb/. Вместе с тем, надо понимать, что смс-информирование крайне удобная вещь. В этом случае Вы будете знать, что происходит с Вашей картой (карточным счетом), не пытается ли кто-то незаконно воспользоваться им и т.п. Так что советую подумать прежде, чем отказываться от этой услуги. Сам пользуюсь банковскими картами уже лет 15 и всмегда включал услугу смс-информирования (во всяком случае, когда она появилась). Удачи. 
     

    апрель 6, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы