Юриспруденция

vip

Продали некачественный б.у. товар - Смоленская область - вопрос №603566

Здравствуйте. Купил б.у. двигатель в магазине 23.03.2013, оплатил вне магазина их работнику Попову Дмитрию(с ним мы знакомы были ранее, потому встретились в удобном для меня месте) при свидетеле. чек не предоставили. мне сообщили что все двигатели проверяются перед покупкой ими в белоруссии, имеют гарантию 7 дней и только 2 из 65 привезенных двигателей были неисправны. Спустя 25.03.2013 привезли двигатель в указанный мною автосервис, при разгрузке на нем был небольшой дефект(сослались на транспортировку и сказали что ничего страшного) и сообщили, что двигатель не проверялся и его надо проверить, при этом сообщили что если вдруг что — есть гарантия.через 29.03.2013 двигатель установили(перед этим проверив все, что возможно на дефекты) и запустив его оказалось, что он имеет дефекты(в 1 цилиндре отсутствует компрессия, в 4 проблема в поршневой системе) и требуется его капитальный ремонт(к слову, он покупался взамен двигателя, который имел даже меньшие дефекты). я тут же позвонил продавцу, сообщил о проблеме. на что тот сказал, что в сервисе неверно установили двигатель и от того проблемы. автомобиль был проверен в еще одном сервисном центре, где подтвердились дефекты и заключение было аналогичным: требуется капитальный ремонт двигателя(официально: разборка и дефектовка). после 2 дней споров мне сообщили, что привезут двигатель взамен неисправного сегодня же. после перезвонили и сказали, что их поставщик не отдает им другой двигатель пока не получит старый. и предложили мне снять неисправный двигатель и через 5 дней его заберут, и еще через 2 привезут мне другой. я сообщил продавцу, что уже потратил на установку ими привезенного неисправного двигателя 14600 рублей, его снятие обойдется в 7300 рублей и эти расходы я несу по причине того, что мне изначально был привезен некачественный товар, недостатки которого не были заранее оговорены. автомобиль не проехал ни одного км, что бы хотя бы вступала в свой срок гарантия. предложил оплатить продавцу хотя бы 7300 рублей или привезти новый двигатель в тот же день когда будут снимать старый, что сэкономит 7300 рублей и я согласен оплатить вновь 14600 рублей. на что продавец ответил, что не собирается оплачивать какие-либо расходы и обменяет двигатель только на своих условиях и вообще гарантийный срок уже вышел и меняют двигатель мне только по большому одолжению. 04.04.2013 я в присутствии 2 понятых принес претензию в магазин(арендуют площадь в ТЦ), не найдя там каких-либо указаний об ИП, жалобной книги, уголка потребителя, спросил ОГРН у работников магазина(Попова Дмитрия и еще одного), на что они ответили «какая тебе разница какое ИП?».  Оставил претензию Дмитрию, на моей копии претензии понятые расписались за то, что претензия была вручена Дмитрию в их присутствии. Дмитрий на претензию сказал «я ей подотрусь». В претензии изложены мои требования по возврату средств на снятие моего двигателя, установку привезенного неисправного, стоимость неисправного двигателя, и его снятие с установкой прежнего двигателя(т.е. приведение автомобиля в исходное состояние). 8.04.2013 был роспотребнадзоре, написал заявление о том, что в торговой точке отсутствует информация об ип, ее отказываются предоставить, как и жалобную  книгу и приложил копию претензии. В роспотребнадзоре посмотрели на меня с как минимум недоумевающим видом и сказал: а мы что можем сделать? как мы узнаем ип? я сказал: то есть вам не интересно, что нарушается закон о ЗПП, отсутствует какая либо информация, жалобная книга и т.д. если не к вам мне обращатсья, то куда? сказали в налоговую, но заявление приняли, на ответ 30 дней.
на сегодняшний день Попов Дмитрий утверждает, что в магазине работает неофициально, да и вообще не работает( при этом есть не мало тех, кто знает, что он там работает, визитки он давал в сервисе и предлагал запчасти оптом) а мне продал двигатель как физ. лицо, и вообще у меня нет чека, и он сразу предупреждал что двигатель может быть не исправен, т.е. 24800р я отдал за кота в мешке, более того двигатель вероятнее всего неверно установили в сервисе.
с моей стороны ситуация такова:
1)на руках заключение из 2 сервисный центров, в которых указано, что двигатель требуется ремонтировать и он не проехал ни одного км. в сервисе он не вскрывался, был установлен как есть
2) я не знаю ИП, собираюсь подавать в суд, но на кого? на Попова Дмитрия и суд разберется?
3) я считаю, что факт оплаты вне магазина, не является подтверждением того, что я купил у физ лица, знаю что дмитрий работник магазина. и чек по закону я не обязан иметь
4) двигатель был изначально неисправен, если бы я проездил на нем 14-30-150 дней/км и предъявлял претензии, да, они были бы необоснованы, но автомобиль не проехал ни одного км
5) тот факт, что дмитрий официально не работает — за это должны нести ответственность он и ИП. я же не обязан спрашивать у каждого работника магазина трудовую книжку и удостоверяться что он работает официально, хорошо бы и на это пожаловаться
6) мне был продан б.у. товар с заранее неоговоренными недостатками, что повлекло за собой мои расходы в размере 14600 рублей, и за его снятие требуется еще 7300 рублей + стоимость самого двигателя 24800р
в общем, я не понимаю, что делать. идти в суд, понимаю, на кого писать заявление?
и вообще по закону, кто виноват на ваш взгляд? есть ли шанс выиграть дело?

спасибо за ответ. хорошего дня.
с уважением, Артем

Дополнение автора от апрель 10, 2013 г., 10:58:28

Хотелось бы дополнить. Да, чека и договора у меня нет, но есть свидетель, при котором я оплачивал, есть 3 работника автосервиса которые принимали двигатель у продавца из рук, есть переписка в социальной сети вконтакте, в которой Дмитрий подтверждает, что продал мне двигатель

Artem Z апрель 9, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Пишите исковое заявление на Попова по его месту жительства, пишите исковое заявление на ИП как потребитель (ЗЗПП), требуйте назначения судом судебной эхкспертизы и требуйте расторжения договора купли-продажи двигателя с возвратом денег и двигателя обратно друг другу. Шансы выигрыша в суде узнайте в ближайшем психиатрическом учреждении — там всё знают.

    апрель 10, 2013 г.
  • Наталья - аватарка

    Наталья

    12-й в

    Здравствуйте, на товар в бывшем употреблении, продавец сам устанавливает гарантийный срок.

    При продаже с вами должны были заключить договор купли продажи с обязательным указанием, что товар в бывшем употреблении, с указанием гарантийного срока, кроме того в соотвествии с Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товара» — Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

    Таким образом, в договоре не только должно быть отражено, что товар б/у, но и указаны все его бывшие неполадки и недостатки. 

    Если в договоре нет таких указаний, продавец несет риск расторжения договора покупателем, вы в свою очередь вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.

    Учитываю из описанной вами ситуации, договор с вами вообще не заключался и врятли вы сможете в суде доказать, что именно у этого ИП или продавца вы вообще купили этот товар и в суде вы доказать ничего не сможете.

    Хотябы имея чек на руках, можно было обратиться в суд для признания вашей сделки как купля продажа и в дальнейшем уже бороться за возврат денежных средств.

    Увы, но шансов у вас нет, вас жестоко обманули.

    апрель 10, 2013 г.

Похожие вопросы

Решено

Закрыт

vip

300 i

Возврат магазину б/у запчастей

январь 22, 2014 г.

Юриспруденция

Подлежит ли возврату фен

январь 6, 2013 г.

Юриспруденция