Юриспруденция

Решено

Обман со стороны потребителя - вопрос №656490

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста — как посупить в такой ситуации.
Клиент заказал влажную чистку дивана и кресла. Мебель новая, непромаркирована, инструкций по уходу нет. Клиент указал, что материал обивки — велюр. На вопрос «Допускается ли влажная чистка?» (всегда задаем при заказе) ответил, что в магазине сказали, что допускается. После чистки он подает на нас в суд, мол мы испортили мебель. Я сходил вмагазин и выяснил, что материал обивки на самом деле — бархат и что влажная чистка запрещена. Велюр и бархат внешне очень похожи, но вот вопрос — могу ли доказать в суде, что клиент ввел нас в заблуждение относительно материала и его свойств, если в акте выполненных работ сделана отметка «материал — велюр, влажная чистка со слов хозяев мебели разрешена», да и в жалобе своей он указывает, что «испорчено велюровое покрытие»)?
Клиент прекрасно знал о том — из какого именно материала сделана обивка его мебели, т.к. у него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат. В одном из пунктов этого договора говорится, что клиент осведомлен о потребительских свойствах и правилах эксплуатации мебели (а следовательно, и о том, каким образом производится чистка обивки).
Спасибо.

июнь 8, 2013 г.

  • Всего ответов: 1

  • Гусев Дмитрий Владимирович - аватарка

    Гусев Дмитрий Владимирович

    25-й в Юриспруденции

    Вы свою обязанность по информированию потребителя о возможных последствиях выполнили (ст. 36 Закона «О защите прав потребителей»). Вины Вашей в случившемся нет. С другой стороны, суд всегда учитывает, что потребитель не обладает специальными познаниями, и может случиться так, что Вы как исполнитель, такими знаниями обладающий, будете признаны судом как обязанный принять иное решение. В общем, всё зависит от конкретных обстоятельств.

    июнь 9, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы