Юриспруденция

купили в магазине кей планшет... - вопрос №666675

купили в магазине кей планшет 23 мая 2013г.24 мая открыли чтобы подарить и обнаружили трещину на экране.25 мая обратились в магазин с устной просьбой обменять товар.продавец отказался и настоял на проведении экспертизы.нами составлено заявление на проведение экспертизы без указания требования об обмене товара.теперь товар находится у продавца.экспертиза не проведеа и продавец ссылается на то что в законе сроки проведения экспертизыне установлены и ждите дальше. как поступить в данной ситуации?

июнь 20, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Гусев Дмитрий Владимирович - аватарка

    Гусев Дмитрий Владимирович

    25-й в Юриспруденции

    Обманывает продавец. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно статье 20 указанного Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устраненияс учетом обычно применяемого способа. При этом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).
    Вы можете направить продавцу претензию об уплате этой неустойки или сразу обратиться в суд для её взыскания.

    июнь 21, 2013 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Не вводите в заблуждение. Статья 20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) распространяется на тех, кто предъявил требование об устранении недостатков. Насколько можно понять из вопроса, было предъявлено требование о замене товара ненадлежащего качества и/или о проведении экспертизы, но не устранения недостатков. В первом случае (замена товара) действует статья 21 Закона. Такая замена должна быть произведена в течение 7 дней. Однако если требуется произвести дополнительную проверку качества товара, то в течение 20 дней с момента предъявления такого требования. Если на момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Но данный пункт подходит скорее в том случае, если не потребовалась дополнительная проверка.

    Если товар, на который Вы хотите произвести обмен, в наличии, то 14 июня 20-дневный срок истек, что является основанием требования пени за просрочку удовлетворения требования и для предъявления нового требования в соответствии со ст.18 Закона (п.2 ст.23 Закона). А в силу того, что это технически сложный товар, то количество ситуаций, в которых можно предъявить такие требования по истечении 15-дневного срока довольно ограничено. Поэтому никому никогда не советую предъявлять какие-либо иные требования, отличные от возврата денег.

    Однако если требование о замене, а не просто о проведении экспертизы не зафиксировано, то варианты дальнейших действий ограничены, т.к. выходят за рамки Закона о защите прав потребителей. Это еще один случай предъявления не тех требований, которые не подпадают под данный Закон, что не влечет штрафных санкций. А значит, необходимо предъявлять новые требования в соответствии со ст.18 Закона с поправкой на ограниченность этих требований для технически сложного товара либо доказывать факт предъявления требований о замене для взыскания пеней (п.1 ст.23 Закона).

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    июнь 21, 2013 г.

Похожие вопросы

Закрыт

vip

300 i

Почта России. Компенсация за пропажу посылок.

декабрь 15, 2013 г.

Юриспруденция

Возврат затирки для плитки

август 13, 2012 г.

Юриспруденция

Возврат заказного товара

Вопрос задан анонимно март 14, 2012 г.

Юриспруденция