Юриспруденция
возврат телефона по гарантии - вопрос №746362
Здравствуйте, меня зовут Кристина, у меня такой вопрос: я купила телефон пол года назад, гарантия на него год, телефон сломался.Я обратилась в магазин где его покупала, попросила продавца отправить телефон на экспертизу, на что мне продавец ответил что уже прошло две недели с момента покупки и телефон как технически сложное устройство можно по гарантии отправить только на ремонт.Продавец при этом
сентябрь 5, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте! Продавец прав. Другой телефон предоставить должны
ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — в минимально необходимый срок, если он нет письменного соглашения, а если есть, то максимум 45 дней);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
-
Проведение экспртизы с целью определения причины недостатка товара является правом продавца, а не обязанностью. Зато Вы вправе предъявить требование об устранении недостатка. В случае спора в причинах, продавец уже будет пользоваться вышеупомянутым правом.
Действительно в соответствии с последним абзацем п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 беспроводной телефон для бытового использования относится к технически сложным товарам и обмену или возврату подлежит только в указанных в п.1 ст.18 Закона случаях, приведенных экспертом выше.
Предъявите требование об устранении недостатка, а в случае если Вам дадут на подпись максимальный срок 45 дней, откажитесь и закажите экспертизу, поставив вопрос о том, какой срок является минимально необходимым. После чего повторно подайте требование об устранении недостатка в обозначенный в заключении срок. Если заказ экспертизы срока для определения устранения недостатка затруднителен, то просто зачеркните срок 45 дней и тогда он автоматически будет минимально необходимым. 45 дней — это только если его согласуют с Вами в письменной форме.
Если в обозначенный срок продавец не исправит недостаток, то Вы смело можете предъявить требование о возврате или обмене товара, но я рекомендую все же возвращать деньги, если, конечно, идентичный товар, на который хотите производить обмен, не подорожал существенно (если меняете не на такой же, а на аналогичны, то выплачивается или возмещается разница в цене). Обмен не так интересен, т.к. там срок 7, 20 дней либо месяц — как правило 20 дней (п.1 ст.20 Закона) в отличие от возврата денег — 10 дней (ст.22 Закона).
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Похожие вопросы