Юриспруденция
Не хотите - не покупайте. не наши проблемы что вы не довольны - вопрос №758122
Добрый вечер. говорят, что есть что-то вроде закона о защите прав потребителя, в том случае, если потребитель добровольно покупает товар, но в случае возникновения каких-то недочетов, покупатель не может возмутиться или высказать недовольство, а продавец говорит всего лишь — мы вас не заставляли у нас приобретать товар, мы вам ничего не должны!
Действительно ли существует какая-то защита от таких случаев? И
сентябрь 16, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте, Эльвира. Как раз защитой и является Закон «О защите прав потребителей», в котором довольно подробно описаны права потребителя в случае, если он купит некачественный товар. Советую Вам приобрести и внимательно почитать этот закон, а еще лучше комментарии к этому закону, которые желательно иметь дома в каждой семье.
-
Существует. При наличии недостатка товара, не оговоренного продавцом, потребитель обладает правами, перечисленными в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона):
«потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации».
Так что смело пользуйтесь Вашими правами, если столкнетесь с некачественным товаром и не бойтесь предъявлять требования продавцу в письменном виде в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
За невыполнение продавцом законных требований потребителя в добровольном порядке для потребителя в Законе предусмотрены солидные бонусы.
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Похожие вопросы
Закрыт
vip
600
Нужен ли раздел двух приорбетённых в браке объектов?
август 13, 2023 г.