Юриспруденция

Не хотите - не покупайте. не наши проблемы что вы не довольны - вопрос №758122

Добрый вечер. говорят, что есть что-то вроде закона о защите прав потребителя, в том случае, если потребитель добровольно покупает товар, но в случае возникновения каких-то недочетов, покупатель не может возмутиться или высказать недовольство, а продавец говорит всего лишь — мы вас не заставляли у нас приобретать товар, мы вам ничего не должны!
Действительно ли существует какая-то защита от таких случаев? Ираспространяется ли она на производителей других стран?

сентябрь 16, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Игорь Анатольевич Водолазский - аватарка

    Игорь Анатольевич Водолазский

    2-й в Юриспруденции

    Здравствуйте, Эльвира. Как раз защитой и является Закон «О защите прав потребителей», в котором довольно подробно описаны права потребителя в случае, если он купит некачественный товар. Советую Вам приобрести и внимательно почитать этот закон, а еще лучше комментарии к этому закону, которые желательно иметь дома в каждой семье. 

    сентябрь 16, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Существует. При наличии недостатка товара, не оговоренного продавцом, потребитель обладает правами, перечисленными в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона):

    «потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации».

    Так что смело пользуйтесь Вашими правами, если столкнетесь с некачественным товаром и не бойтесь предъявлять требования продавцу в письменном виде в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

    За невыполнение продавцом законных требований потребителя в добровольном порядке для потребителя в Законе предусмотрены солидные бонусы.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

    сентябрь 17, 2013 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

vip

Помогите разобраться по каким статьям есть нарушения

Вопрос задан анонимно вчера

Юриспруденция

vip

Как оградиться от преследователя?

Вопрос задан анонимно август 16, 2023 г.

Юриспруденция