Бизнес

Товар надлежащего качества. Заказчик требует замены товара. - Московская область - вопрос №768109

Добрый день! Подскажите пожалуйста, заключен государственный контракт на поставку товаров (лифтовое оборудование — платы). Товар передан надлежащего качества и в срок. Заказчик подписал накладную, счет. По прошествии 3х дней Заказчик сообщает о том что товар ненадлежащего качества ( 1 плата сломана) и требует замены товара. Как поступить в такой ситуации? Должны ли мы произвести обмен? Мы поставщик, купивший товар узавода-изготовителя. Товар сломан не был. Можно ссылку на статью и закон. Спасибо

сентябрь 25, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Раюшкинс Адрейс - аватарка

    Раюшкинс Адрейс

    25-й в Бизнесе

    Анна,Закон тут не нужен. Это просто даже по бизнес этикету положено. Делайте проще:Запросите фото поломанной платы и предупредите ващего поставщика что товар сломался. Возможно брак. После того как получите фото и увидите что поломка есть то вы просите заказщика выслать вам эту (если их много то все) назад вам. Либо вы можете сами забрать (только кто платит за логистику — смотрите в контракте пункт «брак»). После получения товара вами вы его пересылаете поставщику у которого купили. Он должен проверить и зделать анализ поломки — выяснить почему сломалось?! Брак или умышленно??? Далее: Если брак то вы просите новую и доставку. Соответственно всё за счёт поставщика.Если поломка умышленная то вы сообщаете заказчику результат анализа поломки и предлагаете заменить новую — тобишь, купить новую. Далее выставляете счёт как при первой поставке.А кто будет упираться (не важно поставщик или заказчик — все хотят безплатно всё получить) то сталкивайте их лбами по принципу «есть письменное заключение которое зделал такой-то и такая-то фирма. Тут результат на лицо. У нас есть 2 выхода:» м предлагайте то что я вам выше указал рассказал.Это всегда работает. Удачи!!! Я кстати тоже занимаюсь такой техникой как у вас только в европе ;)))Андрей.

    сентябрь 25, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Наталия - аватарка

    Наталия

    44-й в Бизнесе

    Дорогая Анна,
    в данном случае требуется техническая экспертиза, которая определит, был ли сломан товар уже в процессе эксплуатации покупателем. Экспертизу может произвести завод, для этого покупатель должен передать Вам бракованную деталь, с соответствующим актом.
    Покупатель может произвести данную экспертизу и самостоятельно, обратившись в соответствующую сертифицированную организацию. В этом случае, если будет признана его правота — Вы будете обязаны не только поменять бракованный товар, но и компенсировать расходы, понесенные покупателем на экспертизу.
    Бракованный товар обязан заменить завод-изготовитель, этот пункт наверняка есть в Вашем контракте на поставку.
    Но кому делать экспертизу — решать Вам и покупателю.

    Если товар не сильно дорогостоящий и пересылка/экспертиза обойдется дороже — можно заменить за свой счет. Но без экспертизы это исключительно Ваша добрая воля.

    сентябрь 25, 2013 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы