Религия

Решено

Человеческое жертвоприношение Богу в Библии - вопрос №78203

Книга Судей 11

29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

.........

34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.

 

Ну и как так можно???????

Интересуют точки зрения разных конфессий на этот отрывок из Писания, особенно РПЦ.

Вопрос задан анонимно май 4, 2011 г.

  • Всего ответов: 3

  • Наталия Евгеньевна - аватарка

    Наталия Евгеньевна

    13-й в Красоте и здоровью

    Здравствуйте!

    Вы приводите стихи из Священых Писаний Ветхого Завета.Да, действительно, в те времена было жертвоприношение Господу.Что такое жертва? Отдать то, чего нам в принципе не жалко, или отдать самое дорогое? Что из этого будет ближе с слову жертвовать? Ветхозаветные люди свято верили и чтили закон Божий.И боялись его, боялись отойти от своего обета, ибо будет наказание Божие. Но Иисус искупил грехи людские своей кровью и дал нам вместо жертвоприношения 10 заповедей, которые мы должны соблюдать.Трудно в жизни соблсюти все заповеди? Вот и наша жертва Господу.Также отдать Церкви десятину, которая совсем тебе не лишняя, но ради Бога, чтоб он увидел нашу веру и нашу любовь к нему мы готовы пожертвовать.И нам за это воздастся.

    май 4, 2011 г.
    Ответ не понравился автору
  • Татьяна Николаевна - аватарка

    Татьяна Николаевна

    33-й в Учебе и науке

    Жертвоприношение — это не убийство! Это у сатанистов кровь является высшей жертвой, которую они могут дать сатане (ибо душу уже продали, а это и есть самая большая жертва). В данном отрывке речь идет об обете безбрачия для дочери Иеффая (отличие монашества от мирянства есть обеты безбрачия и нестяжания). Читаем внимательно: «и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа». То есть девушка стала не женой, а монахиней. Монах — это человек, умерший для мира. Он живет в уединении и молитве, не может иметь семью и не может владеть имуществом. Это обычная практика и в современном мире. Например, супруги, много лет страдающие бесплодием, дают обет отдать ребенка богу, если он родится. Они вкушают радость родительства, а позже ребенок посвящает свою жизнь служению в монашестве.

    май 5, 2011 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Любовь Алексеевна - аватарка

    Любовь Алексеевна

    7-й в Религии

    Здравствуйте! Хочу обратить ваше внимание на контекст. В книге Судей 10:6 говорится о том, что Израильтяне, избранный народ Бога, снова возвращаются к идолопоклонству. За это против них вспыхивает гнев Бога, и их начинают угнетать аммонитяне и филистимляне. Иеффай просит у Бога помощи, чтобы разбить своих врагов и защитить от них свой народ. Тогда же он даёт Богу обет, то есть заверение в том, как он отблагодарит Бога за помощь. Когда он приходит к себе домой в Массифу, первой ему навстречу, радуясь победе, дарованной Богом, выбегает его дочь. Иеффай выполняет свой обет. Конечно же, он не приносит свою единственную дочь в жертву, как принято в культе Ваала, но отдаёт её в дом Иеговы, где своим служением она сможет прославлять Бога. У Иеффая и близко не было такой мысли, поскольку в Законе говорилось :" Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь"(Второзаконие 18:10). Иеффай осознавал, что навстречу ему из дома может выйти кто угодно, даже его дочь. Он вознёс бы «всесожжение» в том смысле, что отдал бы этого человека на священное служение Богу при скинии. Хороший пример Иеффая, несомненно, поспособствовал тому, что его дочь развила сильную веру и дух самопожертвования. В наше время родители могут подавать такой же пример своим детям, когда они искренне выполняют повеление Бога, записанное во Второзаконии 6: 6,7- " И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая." Истинные христиане не занимаются идолопоклонством, тем более не приносят своих детей в жертву, так как это не угодно Иегове Богу.

    май 5, 2011 г.

Похожие вопросы