Юриспруденция

Закрыт

vip

300 i

я приобрела товар (сапоги), померив... - вопрос №789616

я приобрела товар (сапоги), померив их дома я поняла, что они мне неудобны. Дата покупки 29.09.13. Сегодня 13.10.13 я попыталась их вернуть. мне сказали что 14 дней прошло. Согласно ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей» день покупки не считается, а администратор мне привел ст.18 того же Закона, и сказал что срок возврата истек 12.10.13. Ознакомившись со статьей я не нашлатам информации о товаре надлежащего качества. Что делать в этом случае, и кто прав????

октябрь 13, 2013 г.

  • Всего ответов: 8

  • Дмитрий Сергеевич - аватарка

    Дмитрий Сергеевич

    6-й в Юриспруденции

    Анастасия! Продавец не прав: срок не истек. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Срочно бегите в магазин и пишите претензию!

    октябрь 13, 2013 г.
  • Любовь Игоревна - аватарка

    Любовь Игоревна

    18-й в Юриспруденции

    Здравствуйте!

    Совершенно верно, обменять данный товар вы можете в течении 14 дней не считая дня покупки.Ваш срок начинает течь с 30.09.13, соответственно 13.10.13 Вы имели требовать обмен данного товара.

    Пишите претензию магазину в течении 10 дней ждите ответа, в случае отрицательного ответа можете обратиться в суд.

    октябрь 13, 2013 г.
  • Владимир Юрьевич, Москва - аватарка

    Владимир Юрьевич, Москва

    32-й в Юриспруденции

    Анастасия, добрый вечер. Вы правы. Согласно указанной Вами ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. То есть, в Вашем случае последним днем обмена будет 13 октября 2013 года. Срочно подавайте продавцу письменное требование об обмене товара. Если претензия не будет принята самим продавцом отправьте ее по почте ценным заказным письмом с уведомлением. В случае отказа удовлетворить Ваше законное требование Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Только сохраняйте второй экземпляр своих обращений с подтверждением их подачи. С уважением, Владимир.


    октябрь 13, 2013 г.
  • Юрий Владимирович - аватарка

    Юрий Владимирович

    13-й в Юриспруденции

    Путь такой:

    1. Претензия.

    2. Отказ в ее удовлетворении.

    3. Жалоба в Роспотребнадзор.

    4. получение формального ответа .

    5. Исковое заявление в суд о возмещении материального и морального вреда :-)

    Главное, чеки, квитанции. что там у вас, не знаю, подтверждающее оплату товара :-)

    Ваше дело правое, вы победите :-)

    октябрь 13, 2013 г.
  • Анатолий - аватарка

    Анатолий

    5-й в

    Ст. 18 Закона — о товаре ненадлежащего качества, поэтому здесь она не может быть применена, а не как ошибочно считает продавец.

    Вы правы и правильно сослались на ст. 25 Закона. Направляйте продавцу письменную претензию (под роспись в получении) и одновременно жалобу в Роспотребнадзор. В случае отказа продавца удовлетворить ваше требование — обращайтесь с иском в суд (госпошлиной не облагается), просите помимо обмена товара наложить на продавца штраф и взыскать в вашу пользу моральный вред, а также убытки и судебные расходы.

    октябрь 13, 2013 г.
  •         Вы правы. Если сапоги не ношены (не претерпели внешних изменений), то как и в странах ЕС, так и в России,  имеете право, даже не объясняя, причин, поменять/забрать деньги.

    Адвокат Андрей Литва Вильнюс

    Mokestinis advokatas

    октябрь 13, 2013 г.
  • Вас наглым образом обманул продавец — ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» дословно гласит: "… Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, НЕ СЧИТАЯ ДНЯ ЕГО ПОКУПКИ...".

    Вам путь в суд — пишите исковое заявление в порядке гл. 12 ГПК РФ, не платя госпошлину. Нечего претензиями заниматься — Вы свою претензию уже заявили продавцу 13.10.2013 г., которая добровольно не была удовлетворена продавцом товара.

    октябрь 14, 2013 г.
  • Юлия Алексеевна - аватарка

    Юлия Алексеевна

    14-й в Юриспруденции

    Отказ продавца неправомерный, а вы правы, что день покупки не считается. Напишите претензию продавцу, если в течении установленного вами срока товар не обменяет и не вернет деньги, то подавайте в суд.

    октябрь 14, 2013 г.

Похожие вопросы

Решено

Закрыт

vip

300 i

правопреемство и судебные расходы

декабрь 5, 2013 г.

Юриспруденция

Решено

Смена имени в паспорте

октябрь 27, 2009 г.

Юриспруденция