Психология
Ребенок учится в 5 классе... - вопрос №791797
Ребенок учится в 5 классе. На уроке может вести себя нормально, работать и успевает неплохо, но часто ведет себя неадекватно: поет песни, душит себя, сам с собой разговаривает, смеется тоже сам с собой, на замечания реагирует грубостью, начинает паясничать, строить рожи. Родители не верят и ничего не предпринимают, хотя вот уже полтора месяца им каждый день говорят об этом учителя.
октябрь 15, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Юлия, вы — учитель?
Важно понять, кто вы. Важно понять в каких именно случаях ребёнок начинает так неадекватно себя вести. В сложившейся ситуации, вы правы, учителям нужно разобраться, что происходит в классе (когда родителей нет).
«Что могут предпринять учителя в этом случае?»
1.Учителя могут понять, в каких ситуациях этот ребёнок перестаёт работать и начинает кривляться. (Когда устал, когда не понимает, когда хочет обратить на себя внимание — девочки например).
2. Сейчас ребёнок в 5 классе. Каким было его поведение в 1,2,3,4 классах.
3. Проанализировать, когда начились кривляния?
4. Найти причину изменения поведения, понять имеет ли эта причина отношение к занятиям, нагрузке, утомляемости, лиделрстве, влюблённости и т.д.
В школах есть школьные психологи. Их задача работать не только с детьми, но и учителями. Ваша группа учителей может собраться и подойти с таким запросом к школьному психологу. Пусть наблюдает ребёнка, собирает сведения от учителей, даёт рекомендации учителям. Вместе вы сможете понять у кого, как, на каком предмете мальчик неадекватен.
С уважением, А.С.
-
Ув.юлия, обратитесь прежде всего к директору школы. Директор знает права учителей и школы по воспитанию детей и их здоровью.У ребенка может быть фантазии от безделья и могут быть нарушения в связи с обстоятельствами его жизни.Это можно прояснить согласовав ваши действия с администрацией школы.
-
Добрый день. К сожалению, без понимания и поддержки родителей учителям не справиться. Тем более, что в пятом классе учителей много и ученик будет оттачивать свое мастерство самоутверждения за чужой счет. Есть 2 пути выход:
1. Прогрессивный и гуманный, т.е., понять юную душу, найти причину, организовать ему пространство для выхода энергии и удовлетворения амбиций и т.п. Иногда, при определенных условиях, это возможно, но очень редко. Если у ребенка в его удальстве есть хоть минимальная поддержка со стороны родителей, вам не совладать.
2. Репрессионный путь (менее гуманный, но более реальный). Это значит, фиксировать все нарушения и предъявлять административные претензии родителям порядком, предусмотренным Уставом школы. То есть, призывать к выполнению закона. Это более действенный путь в сложившихся обстоятельствах, поскольку для первого пути нужны значительные ресурсы, которых в школе явно нет.
В пятом классе еще можно попробовать подействовать через коллектив (одноклассников, совет профилактики), но для этого тоже нужна большая работа классного руководителя.
В реальности попробуйте нечто комбинированное из этих двух подходов. И призывайте родителей стать союзниками, а не заказчиками услуг.
Похожие вопросы