Юриспруденция

Решено

Закрыт

vip

300 i

Начисления за не поставленную воду (услугу) - вопрос №840809

У отца в  частном жилом доме ( прописаны и живут  два человека ) имеется  колодец  ( с питьевой водой ) построенный еще до революции 1917 года и сетевая вода по установленному водомеру ( опечатан). Сетевой водой почти не пользуемся – на счетчике минимальные цифры.

Но из Водоканала приходили весной2013г. платежки на не потребленную воду в сумме 2000 рублей.  

Я обратился с претензией в Водоканал в июле 2013г. с требованием о  перерасчета начисленных сумм.

Недели через две пришла из Водоканала другая платежка на сумму в десять раз меньшую.

Ответ  из Водоканала так и не получил.

Через четыре месяца после претензии пришла опять платежка, но уже на сумму в 4800 рублей.

Прошу пояснить на два  вопроса:

-1. с иском по какому основанию обратиться  в суд  ?  “О проведении перераcчета”, но они даже не ответили?  “О прекращении высылки необоснованных требований” ( смешно ),  как привлечь-то  их за такое — “вымогательство”?   

“Неосновательное обогащение”?,  так деньги еще не получили.

“За  незаконное требование”, так платежка даже без подписей.  Что предложите с  основанием иска?

-2. вопрос: в суд обязательно обратиться мне необходимо или это обязанность Водоканала?

 Заранее благодарен.

ноябрь 21, 2013 г.

  • Всего ответов: 10

  • Юрий Владимирович - аватарка

    Юрий Владимирович

    11-й в Юриспруденции

    А зачем вам вообще напрягаться с судом?

    Если очень хочется, то, конечно, можно, причем без оплаты государственной пошлины, с иском о защите прав потребителей, с творческим предложением возместить вам моральный вред, который причинен вам необоснованными требованиями.

    А вот отсутствие ответа на претензию, конкретное нарушение закона, регламентирующего обращения граждан....

    Так что формально, основания посудиться у вас есть. Морально, однозначно, страдаете. :-)

    Но оно вам в принципе надо? А водоканальщиков с их идеями посылайте в суд, который они героически и проиграют....

    ноябрь 21, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Татьяна Васильевна - аватарка

    Татьяна Васильевна

    16-й в Юриспруденции

        Обратитесь в Роспотреб надзор, они  составят акт, зафиксируют показания, напишите свои объяснения(себе оставьте все копии), предоставьте всю перепискус Водоканалом. Роспотребнадзор наложит административное взыскание на  монополиста.

    ноябрь 21, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Илья - аватарка

    Илья

    19-й в

    юрий анатольевич, здравствуйте.

    у вас имеется договора на хвс. расчеты осуществляются по прибору учета в соответствии с правилами 354. таким образом водоканал имеет право выставить счет на оплату исключительно лишь по счетчику, если водоканал считает, что вы «воруете» воду, то это надо доказать им, а не вам! единственно обратите внимание на счетчик он должен быть опломбирован и не должен истеч срок поверки. как правило этот срок составляет 6 лет. т.е. если счетчик был изготовлен (а не установлен) менее 6 лет, то проблем нет.

    обращаться в суд можно, могу скинуть и проект договора, но зачем вам тратить нервы, и деньги? если водоканал не согласен и считает, что верно начисляет оплату, то пусть он и обращается в суд. закон на вашей стороне.

    а вот то что они не ответили на ваше письмо, (ответить должны были в течение 3- дней), то можете обратиться в прокуратуру или в жилинспекцию о нарушение норм жилищного законодательтсва, за это будет либо штраф либо предостережение.

    будут вопросы пишите в чат, удачи

    ноябрь 21, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Об истребовании документов и предоставлении детализации подсчётов.

    ноябрь 21, 2013 г.
  • сходите к ним, поругайтесь с начальством пообщайтесь что если не прекратят это посылки, то пойдете в роспотребнадзор и суд.

    А по сути не платите за эти услуги, а платите сколько положено. А когда они начнут шевелиться, тогда уже вы покажете им и счетчик и все остальное и можно посудиться.

    А пока они не шевелятся и вы не трепите себе нервы)

    Удачи) 

    ноябрь 21, 2013 г.
  • 1. Требуйте признания действий Водоканала незаконными и необоснованными в суде.

    2. Вы спокойно можете сами обращатся в суд — Вы потребитель услуг, освобождённый от уплаты госпошлины (НК РФ) и бремени доказывания (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1], пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)).

    И пишите заявление (ст. 141 УПК РФ) в полицию (ст. 151 УПК РФ) о покушении на мошенничество организованной группы (ч. 4 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ) — пусть пресекают мухлёж.

    ноябрь 21, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Хромых Лариса Георгиевна - аватарка

    Хромых Лариса Георгиевна

    9-й в Юриспруденции

    Здравствуйте!

    Согласна с коллегой Юрием Владимировичем!

    У Вас есть повод о взыскании морального вреда в связи с отсутсвием ответа на претензию по первому обращению. Но в суд Ответчик может представить выписку из журнала исходящей корреспонденции о том, что письмо отправлялось — тогда проиграете.

    А по второму случае не выполнены требования о досудебном урегулировании спора — пишите претензию и требуйте перерасчет. Только после этого возможно появится повод для судебного спора.

    Удачи Вам!

    ноябрь 21, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Вячеслав Каминский - аватарка

    Вячеслав Каминский

    10-й в Юриспруденции

    Юрий Анатольевич, у Вас установлен индивидуальный прибор учета воды… данный прибор опечатан представителями водоканала и поставлен у них на учет (скорее всего в тех отделе)...

    За ту воду, которую Вы получите от водоканала (путем открытия крана, и фиксации поступления по счетчику), Вы как добросовестный потребитель производите оплату… на те платежные поручения, которые Вы получаете непонятно от кого не обращайте внимания...

    В том случае, если водоканал, считает что Вы им должны, то пусть обращается в суд, и в суде приводят веские доказательства своих требований… (Вы сами понимаете, что они и не станут обращаться...)

    На имя руководителя Водоканала напишите жалобу с изложением своей позиции (приложив копии присылаемых Вам платежек), копии данной жалобы отправьте в роспотребнадзор и прокуратуру… Увидите, ответ не заставит долго ждать...

    ноябрь 21, 2013 г.
  • Юлия Алексеевна - аватарка

    Юлия Алексеевна

    14-й в Юриспруденции

    В данной ситуации необходимо обратиться в роспотребнадзор и в прокуратуру, где произведут проверку.

    ноябрь 21, 2013 г.
  • Махкамов Альберт Ахмадович - аватарка

    Махкамов Альберт Ахмадович

    99-й в Юриспруденции

    Можно просто игнорировать требования водоканала, но лучше всего позвонить руководству и объяснить ситуацию, если продолжат высылать вам квитанции можете обращаться в суд и взыскать компенсацию морального вреда, которая максимум может составить 10 000 рублей.

    ноябрь 22, 2013 г.

Похожие вопросы

Прописка новорожденного

март 6, 2012 г.

Юриспруденция