Психология
Решено
Закрыт
vip
300
Ребенку 2,5 года. Нет ли невроза? - вопрос №902775
Здравствуйте, ребенку 2,5 года. Очень способная девочка, очень любит учится. Ее никто не заставляет. Рано и очень быстро заговорила. Долго простаивает с букварем, так, между делом, научилась читать. Сейчас читает отдельные слова из 4-5 слогов. Как-то незаметно для меня научилась считать в пределах 50-ти, знает цифры в пределах 3-х десятков. Меня каждый раз удивляет, когда на вопрос — это какаяцифра?
январь 9, 2014 г.
-
Всего ответов: 11
-
Елена, здравствуйте.
Девочка и правда, по вашему описанию, очень талантлива. Даже удивительно, для этого возраста. Скажите, а с другими людьми ( не с детьми), как устанавливает контакт? Способна ли поддерживать контакт глазами? Способна ли удерживать внимание какое то время? Пока, вроде, ничего очень серьезного вы не описываете, такого что могло бы относиться к патологии, но есть определенные странности. Думаю, что нужно внимательно следить за девочкой. Могут быть действительно характерологические особенности, но могут быть и начальные признаки развития аутизма. Не хочу вас пугать, просто последите за дочкой и может быть хорошо бы чтобы в динамике ее понаблюдал хороший психолог.
А может быть просто очень интеллектуально развитый ребенок и особенности о которых вы пишете просто следствие сверхвозбудимости нервной системы.
Всего вам хорошего.
Лучший ответ по мнению автора -
Доброе утро, Елена! То, что Ваш ребенок так быстро развивается имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Возникает вопрос — зачем такая нагрузка такому маленькому ребенку.Это очень может повлиять на ее психику. У таких крошек главным, основным занятием ( пока ) должна быть игра. Игра и то уже для них является большим трудом — построить пирамиды, накормить кукол, одеть в одежки игрушку, расставить посудку и т.д. и т.п. А сейчас многие родители хотят уже с пеленок видеть в ребенке вундеркинда. Дайте ей просто побыть ребенком и просто поиграть в игрушки.
И знаете — Вы говорите, что она вот так между делом освоила и чтение, и счет, и цифры в пределах 30. Между делом такого не освоишь.Ей обязательно кто-то все это показывал, рассказывал и учил. Вы дали ей достаточно большую дозу нагрузки. И ее маленький хрупкий организм уже этого не выдерживает — от того и начинаются нервные срывы как у взрослого человека.
Большая рекомендация — не торопитесь, чтобы Ваш ребенок так быстро взрослел, всему свое время. Дайте ему наиграться и побыть просто малышом. Поверьте, как только Вы сбавите темп в его учебном процессе — ее поведение придет в нормальное спокойное состояние.
Поздравляю Вас с Новым Годом! От всей души желаю Вам исполнения всех Ваших желаний!
Если захотите пообщаться – пишите в чат. Всегда рада оказать помощь.
Буду благодарна за оценку своего ответа. Она очень важна для меня, спасибо. С уважением, Наталья.
-
Добрый день!
То что Вы описываете, а именно остутсвие интереса к детям, повторение действий, слов не связанных со смыслом — все это похоже на признаки аутизма. Но не стоит этого пугаться. Если это так, и это подтвердит специалист, то Ваш ребенкок никогда не будет похож на обычных детей. Например, девочка хорошо знает буквы, считает, слогает, что не свойственно ее возрасту. Но то что присходит в «голове» у ребенка Вы никогда не узнаете, если будете сравинивать ее с другими детьми. Чтобы понять что присходит с ребенком, нужно (как вы правильно делаете) наблюдать за дочерью. Присматриваться к тому миру, в котором она пребывает (он совершенно отличается от обычного). Принимать ее иенно такой, какая она есть — ни в коем случае не переделывать и не делать из нее обычного ребенка.
-
Здравствуйте. Невроза пока не видно, но он, вероятно, будет при таком методе воспитания. Вы пишете: "Она не хочет играть или выстраивать какие-то отношения с другими детьми, об этом четко дает мне понять своим поведением". А зачем ей это? Полагаю, что она плохо себе представляет эту сторону жизни. По крайней мере, по сравнению с интеллектуальной сферой, вокруг которой столько положительной энергии в виде вашей поддержки, воодушевления, интереса окружающих. Этим и насыщена вся ее эмоциональная и волевая сфера. Остальному просто нет места в ее душе. Она уже привыкла к определенного вида успеху как к наркотику. Своего рода одержимость. Если не получается — истерика. Дальше — неблагоприятные признаки могут быть еще более выраженными, и с этим надо будет как-то справляться. Вы сейчас можете представить, какой девочка подойдет к школьному возрасту. Не будет ли она настоящим невротиком, которому трудно будет с окружающими. И т.д.
Показать ребенка специалисту не помешает, если специалист настоящий, польза будет по-всякому. Только еще актуальнее вам (родителям) пообщаться со специалистом по детской психологии, чтобы подкорректировать свои подходы к воспитанию и развитию. Можно, конечно, держать курс на выращивание вундеркинда, но нужны меры предотвращения нежелательных эффектов такого курса. А это не так просто.
-
здравствуйте,
как проходила ваша беременность, какие эмоциональные состояния вы переживали, на работе с мужем что то еще?
Вспоминайте что было волнительного странного невозможного для вас в этот период как проходили роды.
-
Возможно мои слова покажутся странными, но это явление имеет место в жизни. Ваш ребенок ментально замкнут — что это такое. Опыт прошлых воплощений очень сильный по разыитию ментала — ума. А это способствует отключению чувственной стороны, такой человек не видит интереса во взаимоотношениях или эти отношения холодные — с долей эгоизма, потребительства, собственного интереса. Что в прочем вы и подтверждаете. Отсутствие в отношениях чувствительности приводит к тому, что этот человек может делать больно другим и себе — это от того, что болью он подтверждает, что он есть здесь на земле, а так как делает себе боль — проецирует на других людей — может незадумываясь приносить запросто боль. Конечно очень много от родителей будет зависеть — ребенка необходимо развивать в любви и обратной связи чувствительности — показывать ребенку где больно — на различение. На будущее — не развивать ментальный план, а заняться тем, что развивает чувства, отношения. Больше помогать и создавать условия общения с другими детьми — обязательно. Обращайтесь к специалистам, но восполняйте эту область жизни — без общения со сверстни ками и построения отношений с ними ребенок может пойти «кривым» путем — это опасно. Для вашего ребенка самое важное в жизни будет — строить красивые, гармоничные отношения с людьми — запомните. Поэдете этим путем — решите многие вопросы. Это первое! Что вам, родителям, предложу. Расмотреть свое поведение по жизни — почему и для чего вы привлекли в свою жизнь ментально развитого, но мало чувственного ребенка? Многое кроется в вас. Ребенок утрированно отражает в вас то, что спит и мешает вам жить и дальше развиваться. Я могу вам подсказать — обращайтесь
-
Елена, доброг времнеи суток! В данной ситуации порсматривается определённые невротические симптомы, но делать какие-либо заключения основываясь на том минимуме информации которую можно подчерпнуть из написанного Вами преждевременно. Я готов провести с Вами консультацию по данному вопросу, но для этого Вы должны попросить свою дочь нарисовать два рисунка. На первом должны быть изображны три основных предмета: дом, дерево и человек; на втором- несуществующее животное. Причиной подобного поведения могут стать стессы полученные ребёнком на 3-6 месяце внутриутробного развития).
-
Забавная у Вас реакция, Елена! Здравствуйте! Вы «заминусовали» прекрасных опытных экспертов, мнение которых разошлось с Вашими убеждениями? Но ведь мы здесь совсем не для ВАС! И не для подтверждения Ваших заблуждений, Елена! Мы здесь вообще-то отвечаем ради Вашей дочки. Но Вы уже вынесли в ее адрес свои собственные умозаключения и тогда не понятно, чего Вам нужно от нас, кроме подтверждения Вашей правоты? Я по крайней мере обязан сказать, что о неврозах в таком возрасте ВООБЩЕ нет и не может быть никакой речи, понимаете? Неврозов у детей 2,5 лет не бывает! Но боюсь, что Вы готовы и с этим спорить и настаивать на своем!
Поэтому не буду излишне занимать Ваше внимание: покажите девочку детскому неврологу (только ради осмотра и заключения, ни в коем случае не берите рецептов на какие-либо психотропные успокоительные химпрепараты!!!), покажите детскому врачу-психотерапевту или если такого не найдете — детскому психиатру, если их заключения будут благоприятны, тогда Вам с дочкой нужно обратиться к детскому психологу.
Здесь Вы не найдете «правды»: Вы являетесь всего лишь посредником между Вашей дочерью и специалистами, поэтому Вам нужно идти к реальным специалистам, чтобы каждый из них непосредственно оценил состояние Вашего ребенка.
Удачи!
-
Здравствуйте.
Для постановки диагноза «нервоз» нужно наблюдать у психщиатра или психотерапетв (врач), но уж точно не у психолога, т. к. он не имеет права ставить диагнозы, он может лишь выявить признки расстройства, но не достоверно выставить д-з. По интернету детям через слова родителе диагнозы не ставят, т. к. нужно пронаблюдать ребенка, провести диагностические мероприятия. Посему перестрахуйтесь, если вам важно здоровье детеныша, и отведите на консультацию врача-психотерапевта или психиатра (именно врача). Далеко не все психологи владеют знаниями патологии, да и нормы тоже, а те, кто владееют не владеют достаточными знаниями чтобы посиавиь медицинский диагноз. Если невроз, то чаще всего проблема идет от семьи, от родителей, с кем живет ребенок, но как вам верно подметили может быть и другая причина подобного поведения. Поэтому к доктору, если вам действительно важно здоровье детенша.
Упехов!
-
здравствуйте.
Я согласна с Катериной Голосковой во многом. И в тоже время с одной стороны диагнозы действительно выставляет специалист, но никак не психолог. С другой стороны характер ребенка, особенности поведения по сути всегда «печатается и читается» с матрицы родителей и предков, если можно так выразиться. Раскручивать надо начинать с вас сначала. Дети — увеличительное стекло родителей. Поэтому хороший психолог нужен. Но для начала хорошенько проконсультироваться у детского невролога и психиатра.
-
Елена! Надо радоваться! У Вас оень способный ребенок, к сожалению, такое сейчас встречается все реже и реже! У нее тяга к знаниям, это прекрасно, поддерживаете ее во всем! Ваш ребенок на порядок выше в интеллектуальном плане других детей — отсюда и отсутствие к ним интереса, вы растите цветок, не губите его среди сорняков, да простят меня другие участники сообщества, но это так. Я сама была таким ребенком, мне не интересны были игры со сверстниками, мне интересны были книги, рисование, знания. Я отвечала маме: «Я не хочу, мне скучно, они глупые» Резкие перепады настроения могут быть от того, что вы настаиваете на том, чтобы она общалась со сверстниками, а ей не интересны куличики и совочки. Оставьте ребенка в покое. Недовольство, когда что-то не получается — нормально, не сформировался еще контроль над чувствами. Ваш ребенок умнее и талантливее, но он тоже плачет, когда разбивает коленку. Повторяемость движений может быть упорством, а может быть развитием коспульсивного расстройства. Однако в возрасте около года размахивание руками не имеет под собой ничего необыного.Обратитесь к психологу за консультацией самостоятельно, по поводу агрессии. Если почва для невроза, если ребенок не общается со сверстниками, не желает этого и занимается сам в собственное удовольствие?
Похожие вопросы
Здравствуйте. Хорарный вопрос: стоит ли моей дочери идти в начальную школу по программе ускоренного обучение 1-3. Вопрос задан 21:08 Москва 01.06.2023
июнь 1, 2023 г.
Решено
Здравствуйте, уважаемые Эксперты. У пары Сергей 27.04.1995 и Полины 24.01.1996 родилась дочь? Спасибо
Вопрос задан анонимно май 4, 2022 г.
Решено
Закрыт
vip
600
Добрый день! Что ждет меня до конца года в плане семьи,брак,работы, финансов? Будет ли рождение ребенка(кто)? Ирина 16.08.1984г в 17.20 ч
Вопрос задан анонимно май 1, 2022 г.