Юриспруденция

права потребителя, возврат товара - вопрос №919366

Здравствуйте, в апреле прошлого года приобрела планшет.В октябре сдала на ремонт в сервисный центр.отремонтировали, но не на долго.два дня назад пришлось его опять везти в сервисный центр.снова взяли на ремонт.могу ли я приехав за планшетом-отказаться от него и потребовать аналогичный товар или возврата денег, и если да, то чем мне руководствоваться? спасибо огромное

январь 20, 2014 г.

  • Всего ответов: 2

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Если ранее сдавали в ремонт, то важно, сколько дней осуществлялось устранение недостатка, т.к. если в сумме различные недостатки будут устраняться более 30 дней за каждый год гарантийного срока (а в Вашем случае первый год гарантии заканчивается только в апреле), то это основание для возврата или обмена.

    Если при первом устранении недостатков были нарушены согласованные с Вами сроки их устранения, и требование об устранении недостатка товара было Вами предъявлено, то это также основание для возврата или обмена.

    Если речь идет об одном и том же недостатке, то это один из признаков существенности товара, что также является основанием для возврата или обмена товара.

    Если Ваш планшет не дорог Вам как память и не подорожал, то никакого смысла обменивать его нет, т.к. перерасчет цены при обмене на такой же не производится (а при обмене на другой все равно будет перерасчет цены), то лучше предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы. Но для этого нужно одно из трех вышеупомянутых оснований.

    Любое требование предъявляете в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатамам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    январь 20, 2014 г.
  • Александр Марков - аватарка

    Александр Марков

    13-й в Юриспруденции

    Обращайтесь с претензией к магазину, в котором просите либо замены на аналогичный товар, либо на возврат денежных средств. В случае отказа обращайтесь в суд. 

    январь 21, 2014 г.

Похожие вопросы

Решено

Купила тур, а он подешевел на 20000р!

июль 12, 2011 г.

Юриспруденция

Решено

Закрыт

Претензия по договору купли-продажи

март 4, 2009 г.

Юриспруденция