Юриспруденция
Прошу помочь разобраться - вопрос №933506
Здравствуйте, прошу помочь разобраться. 06.08.12 купила сотовый телефон + доп. сервисное обслуживание(срок действия дополнительной гарантии 1 год, дата начала действия дополнительной гарантии 06.08.2013). Итак, 11.07.13 передала тел.в магазин на ремонт (не включался) вернули мне его 10.08.2013 проработал несколько часов, затем та же история, выключился и не включался, 11.08.2013 передала снова продавцу на ремонт сот.тел, забрала 27.09.2013, в этот же день
январь 30, 2014 г.
-
Всего ответов: 1
-
Доброго Вам времени суток!
На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что «недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию».
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что «требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю»
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».
Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
При этом на основании статьи 22 Закона «требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона „за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара“.Кроме того, услуги юриста согласно нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ относятся к судебным издержкам и вы их вправе требовать для взыскания с ответчика.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.<br />При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Похожие вопросы
Здравствуйте. Работаю на ОZON, продаю товары ручной работы и хотелось бы добавить к ассортименту дезодоранты для обуви. У нас есть 2 варианта
март 15, 2024 г.
Есть ли другие варианты снижения неустойки по ФЗ 44, кроме, как списание 50 % от общей неустойки
март 21, 2022 г.
Добрый день. Оплатил заказ в магазине с техникой 24 января, заказал доставку, но не смог её приинять, доставку перенёс на февраль, но теперь её
март 21, 2022 г.
Добрый день! Если в гарантийный период вышли из строя наушники, полученные по акции как подарок при покупке другого девайса, могу ли я требовать гарантийный ремонт или замену?
февраль 14, 2022 г.
Какое в данном случае совершено правонарушение и зачем?
Вопрос задан анонимно июнь 22, 2021 г.