Юриспруденция

Решено

Возврат товара ненадлежащего качества - вопрос №944533

Здравствуйте, есть несколько вопросов по поводу возврата товара или его ремонта. Ситуация следующая: купили в прошлом году планшет, прошло несколько месяцев и однажды после зарядки он не включился. Обратились в СЦ магазина, после 21 дня нам сказали, что сгорел процессор и это не гарантийный случай. Решили сдать в независимую экспертизу, там сказали, что это производственный дефект. Написали претензию в магазинс целью расторжения договора и возвращения денег. Итогом было то, что они решили отремонтировать за их счет устройство. Но письменный ответ не был предоставлен. Прошло уже 11 дней. Вопрос следующий: можем ли мы требовать в судебном порядке возврата денег? Или у нас есть шанс только на гарантийный ремонт? Спасибо за ответ!

февраль 7, 2014 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Не на те нормы ссылаетесь, уважаемый эксперт. К тому же нарушаете правила сайта, указывая контактные данные. Теперь по сути вопроса.

    Специальной нормой в данном вопросе является ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В Вашем случае налицо признак существенного недостатка, т.к. замена процессора требует значительных финансовых затрат, что является основанием для возврата денег. Срок удовлетворения предъявленного Вами требования — 10 дней согласно ст.22 Закона.

    Ввиду невыполнения Вашего требования в добровольном порядке остается обращаться за защитой своих прав в суд, где продавцу грозят серьезные санкции: пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона), проценты по ст.395 ГК РФ за неправомерное использование денежных средств, компенсация морального вреда (ст.15 Закона) + 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона). И все это не считая компенсации судебных расходов.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    февраль 7, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

Закрыт

vip

300 i

Возврат магазину б/у запчастей

январь 22, 2014 г.

Юриспруденция

Подлежит ли возврату фен

январь 6, 2013 г.

Юриспруденция

Возврат заказного товара

Вопрос задан анонимно март 14, 2012 г.

Юриспруденция