Юриспруденция
Решено
Смартфон. Как забрать деньги. - вопрос №971729
Здравствуйте, уважаемые юристы! Суть вопроса такова. Я купил смартфон HTC desire 600 dual sim в декабре 2013 г в салоне «Связной». После месяца работы он стал самопроизвольно перезагружаться, причем может зависать достаточно долго, может вообще не включиться, пока не вытащишь аккумулятор. В общем, достала эта ситуация и надо что-то делать. В магазин пока не обращался во избежание неправильных действий, т.к.
март 1, 2014 г.
-
Всего ответов: 1
-
Смартфон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если 15 дней еще не прошло, то можете предъявлять все требования, предусмотренные статьей 18 Закона, без ограничений, но до этих пор необходимо либо обязательное подтверждение авторизованным сервисным центром или независимым экспертом существенности недостатка, либо ремонт в таком сервисном центре.
Все требования необходимо предъявлять магазину, товар лучше не отдавать, требуя проведения всех проверок и экспертиз в Вашем присутствии, если у магазина есть основания полагать, что они возникли после передачи Вам товара. Сначала Вы вправе обратиться в авторизованный сервисный центр и потребовать произвести диагностику, по результатам которой при отсутствии существенного недостатка устранить его. При наличии такого недостатка от гарантийного ремонта откажитесь и предъявите требование магазину о возврате денег по первому основанию из числа указанных выше.
Все заявления подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем, но это уже перестраховка.
Если успели заплатить часть процентов по кредиту, то магазин будет должен в случае возврата денег компенсировать затраты за использование кредитных ресурсов. Согласно п.5 ст.24 Закона «в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита».
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы