Юриспруденция
Решено
Могу ли я рабочий телефон отдать в магазин и забрать деньги, если он мне просто не понравился? - вопрос №1014249
Здравствуйте.Сегодня купил телефон, в конце этого дня он мне разонравился и я решил его отдать и получить деньги, но мне отказали ссылаясь на то, что это сложно-техническое устройство и оно обмену и возврату не подлежит.телефон полностью исправен.он просто мне не понравился.могу ли я забрать деньги и в течение какого срока?
апрель 4, 2014 г.
-
Всего ответов: 1
-
Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. К сожалению согласно абзацу четвертому ст.25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации». В соответствии с п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, телефон является как раз таким товаром, который обмену или возврату в течение 14 дней не подлежит.
Если в нем будет неисправность в течение 15 дней, Вы сможете его вернуть на основании п.1 ст.18 Закона.
Т.к. телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.В этой связи имеет смысл провести полный «тест-драйв» телефона за оставшиеся 2 недели, чтобы было основание для возврата товара. Удачи Вам!
P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы