Юриспруденция

турагент и виза - вопрос №102305

Добрый день!

Возникла следующая ситуация. Нами (4 человека) была приобретена путёвка в Болгарию с 15 июня по 25 июня 2011 года в турагенстве Онега-тур стоимостью 78000 руб. Летели трое граждан РФ (я, моя сестра Наталия и её страшая дочь Жанна) + 2-летняя гражданка Германии Софи (младшая дочь Наталии).

Я постоянно проживаю на территории РФ, Наталия с детьми в Германии (они приехали налетние каникулы в Россию к бабушке), но пока Наталия со старшей дочерью имеют только вид на жительство, а Софи полноценный гражданин Германии.

Оформляя тур нам троим сделали визы в Болгарию, а на Софи — нет. Однако мы неоднократно упомянули, что с нами летит гражданин другого гос-ва, что необходимо связаться с посольством и выяснить все детали по поводу визы на Софи, так как мы все вместе планировали вернуться в Москву. Также туагенту был предоставлен паспорт Софи. Турагент нас заверил, что она связалась с посольством, и никаких виз для ребёнка не нужно.

Агентом были куплены 4 билета на всех участников на обратный путь в Москву. 

По возвращении в Москву мою сестру с Софи не пустили на территорию России, так как  виза Софи в  РФ уже была использована (она была однократная), её задержали в аэропорту, где она провела всю ночь до первого рейса в Германию, после чего была департирована с детьми к себе домой в ФРГ.

Нам пришлось покупать незапланированные билеты компании Аэрофлот в Германию для их скорейшего отъезда домой, хотя они должны были пробыть ещё в России до 3 августа, и на 3 августа были приобретены билеты компании Люфганза.

Деньги, затраченные на билеты Люфганзы нам не вернут, так как был заключён договор на покупку билетов туда-обратно (туда их использовали, прилетая в Россию 24 июня) и поделить общую сумму билетов компания Люфганза не может, поэтому билеты просто сгорают. Общие наши потери составили порядка 50000 руб.

Что касается виз, то в договоре в п. 4.5. написано: «АГЕНСТВО не несёт ответственности в случае отказа иностранного посольства КЛИЕНТУ во въездной визе вообще или в подтверждённые посольством сроки, а также за последствия, возникающие вследствие отказа. КЛИЕНТ и обязуется соблюдать законы и традиции страны посещения. Агенсотво не несёт ответственности за возможные последствия нарушения КЛИЕНТОМ местного законодательства»

Пожалуйста, подскажите, можем ли мы написать претензию в данном случае и потребовать возмещения понесённых убытков???

 

С уважением,

Юлия

июль 30, 2011 г.

  • Всего ответов: 1

  • Елена Бабичева - аватарка

    Елена Бабичева

    2-й в

    Здравствуйте, Юлия! Претензию Вы написать, конечно, можете. При этом Вы ничего не теряете. Вопрос в другом: будет ли она удовлетворена? Вы же сами указали на п.4.5 договора. Такие случаи как у Вас случаются довольно часто, вот АГЕНСТВО и подстраховалось.

    Всего доброго, Вам!

    июль 31, 2011 г.

Похожие вопросы