Психология

Решено

Добрый день. У меня в последнее время возникли проблемы с дочерью, точнее с процессом ее обучения. Учимся в 5 классе, и если до апреля мы еще кое как... - вопрос №1060247

но учились на 4 то на данный момент скатились на 3 и 2. Не могу понять в чем причина, если раньше те же задания она делала без особых проблем, то сейчас порой складывается ощущение что мозг — это чистый лист., то есть как будто тему и не проходили. Объясняю, вроде поняла, даю подобное задание и все по новой. Стала обманывать, увиливать от домашнего задания, в итоге докатились до того что приходится сдавать экзамены. Делать ни чего не хочет, пока не скажу даже вещь свою не поднимет. Не знаю, может устала просто, может переходный возраст, но я уже просто не знаю что делать, и понимаю что так оставлять нельзя, но и чем помочь тоже не знаю. Может кто подскажет как быть

Вопрос задан анонимно май 16, 2014 г.

  • Всего ответов: 3

  • Игорь Летучий - аватарка

    Игорь Летучий

    1-й в Психологии

    Здравствуйте. Скоро лето, каникулы и дети это чувствуют и ждут их. Так же есть и объективные причины — накопилась усталость. Каникулы не зря придумали, потому что нужен отдых. Я думаю, что если она хорошо проведет лето, наберется сил, то с сентября все у нее будет нормально. Не драматизируйте ситуацию, проявите выдержку и спокойствие. От всей души, желаю Вам — ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!

    май 16, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Svetlana Vit - аватарка

    Svetlana Vit

    7-й в Психологии

    В этом возрасте у ребёнка начинают закрепляться устойчивые черты характера, формы поведения, становиться более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы, возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях, есть даже угроза невротических проявлений.  Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, призывы к совести и стыду, физические наказания, попытка сформировать чувство вины ничего хорошего не дадут, могут наоборот привести к обратному результату. Девочка почувствует к себе негатив с Вашей стороны, начнёт замыкаться в себе, бессознательно попытается протестами в учёбе и поведенческих проялениях привлечь к себе ваше родительское внимание. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Она сейчас обязательно должна чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете ненавязчиво предлагать ей свою помощь в чём-то, проявлять интерес к её жизни, обязательно ежедневно и, опять же, очень мягко, но настойчиво, привлекать к совместной деятельности, поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Но самое важное-добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, но поможет избежать в будущем  многих подростковых и юношеских проблем. Самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного-не допустите этого. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость для человека грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме.  Она врёт из-за чувства страха, но не только. Проблемы в учёбе могут быть из-за трудностей во взаимоотношениях с учителями, классом, конкретным ребёнком, неуверенности в своих способностях и даже внешности или отсутствия желаемых  вещей. Да и весеннее настроение, конец учебного года. возможный недостаток полезных веществ, свежего воздуха, движения играют роль тормозящих мыслительные процессы факторов. Ей сейчас нужен отдых, положительные эмоции, уверенность в вашей любви, получение удовольствий. Подумайте обо всём и меняйте тактику поведения по отношению к ребёнку. После каникул возобновите свои старания. И помните, что добиться от ребёнка желаемого можно не запретами, а сотрудничеством, мотивацией, гибкой системой поощрений, уважением к личности.  За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи

    май 16, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Добрый день!

    Отвечу Вам как мама ребенка такого же возраста, как и Ваша дочь. Учебная программа очень сложная и в школе педагоги (есть конечно исключения) не стараются объяснять программу усиленно на уроке. Вот и получается, что дети, отработав 5-6 часов в школе, вынуждены прилагать усилия по усвоению материала на дому, а силы уже затрачены в дневное время и запоминание материала дома – проблематично. Мои рекомендации:

    1. Обратите внимание на режим (очень важен отход ко сну по времени, даже больше, чем пробуждение).
    2. Применяйте витаминные добавки для мозгового кровообращения («Элькар» утром и лекарственные варианты Гинкго Билоба на ночь, витамины группа В очень желательны). Другие варианты Вам предложит педиатр.
    3. Ограничьте  время просмотра телевизора и нахождения за компьютером (дело в том, что дети, когда хотят отдохнуть садятся за телевизор или компьютер, а это сильный удар по энергетике и мозговой деятельности. После такого «отдыха» ребенок разбит больше, чем был).
    4. Приём ванны каждый день в вечернее время.

    Детям сложно сказать что они устали — это состояние для них «реактивных» пока не осозноваемо. Как и многие другие, происходящие сними процессы. С возрастом они станут четко отслеживать и описывать симптомы своего состояния и нам будет легче их понять.

    май 16, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

vip

600 i

Падаю в пропасть, помогите!

февраль 19, 2024 г.

Психология